menu
person

Фёдор Добронравов сыграл в «Ужин с дураком»

Постановка Леонида Трушкина «Ужин с дураком» - это образцовая комедия, которая собирает аншлаги уже больше двух  десятков лет. 

«Смех – единственная награда комедиографа!», – утверждал Франсис Вебер, автор пьесы, рассматривая смех как неотъемлемую часть культурного диалога. 
Сильные эмоции актеры Федор Добронравов и Борис Дьяченко (раньше эти роли исполняли Геннадий Хазанов и Олег Басилашвили)  умудряются доносить зрителю простыми и незатейливыми средствами. 

«Ужин с дураком» - это и мелодраматический скетч,  и комический фарс, в притчевой манере рассказывающий  о главном - любви к ближнему. 

У главного героя (Дьяченко) причудливое увлечение - он ищет в Париже дураков и приглашает их к себе на ужин. В один из таких вечеров его некстати прихватывает радикулит, жена уходит, доктор советует отлежаться, но очередной «дурак» (Добронравов), которому назначено, уже звонит в дверь. Помпезная просторная гостиная, стены которой утопают в картинах – бессменное пространство, где стремительно разворачивается сюжет. 

Месье Пиньон (Федор Викторович) с первого появления на сцене и до поклонов просто «рвет» зал. Он  вечно все путает, роняет, спотыкается и всех раздражает – издателя, пригласившего его,  жену (нынешнюю и бывшую) и друга. Пиньон-Добронравов  гримасничает, танцует, готовит омлет и местами выдает такие перлы, что зал просто умирает от смеха. При этом «дурак» пластичен, как Цискаридзе, комичен, как Чаплин, бесподобен в своих репризах, как Жванецкий, и любим зрителем, как тот-же Хазанов.

Борис Дьяченко в роли издателя (он и занимается приглашением «дураков») неподражаем и, несмотря на малое количество текста, убедителен – как по пьесе, так и по «жизни» на сцене. Помогает героям рассказывать историю и музыка Марка Минкова, и шикарные декорации Бориса Валуева,  и лаконичные костюмы Светланы Синициной. Помогают дуэту Добронравов-Дьяченко «раскрыть» суть происходящего Максим Кушников, Екатерина Клочкова, Александр Юшин, Любовь Тихомирова и Борис Шувалов. 

Апогей представления – предпоследняя сцена Пиньона-Добронравова: он  на пару секунд застывает от обиды и горя и стоит, не шелохнувшись. «Дурак» вдруг осознает, что над ним просто глумились, и в его глазах проскакивает выражение одиночества и впустую прожитой жизни… Зал зашёлся в овациях.

Непревзойденная пластичность, заразительный смех, ужимки сутуловатой фигуры, невозмутимое младенческое выражение лица, утрированная клоунада, жеманство, парящая походка, мягкие движения, непосредственная инфантильность   -  Федор Добронравов сумел прочувствовать в образе «дурака» внутренний слом трагикомического героя.  

И главное – «дурак» находит спасение в прощении своего обидчика. Такова его внутренняя природа, неудобная и опасная в наш виртуальный век, где вместо «благодарю», вам в лучшем случае вышлют смайлик, а то и этого не будет…

Владимир Сабадаш (Фото – Светлана Юрьева) 

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

«Киноняня» появилась в кинотеатре «Поклонка» Музея Победы

Премьера экзотического сериала "Женская доля" состоится на ТВ-3

Никита Высоцкий: «Я не только сын Высоцкого и директор его музея, но еще и его фанат»

Фильм «Легенды Орлёнка»: Любовь, Мистика и Приключения

Категория: Театр | Добавил: apitvdance (22.07.2022)
Просмотров: 1981 | Теги: Добронравов, театр | Рейтинг: 5.0/135