Постановка Леонида Трушкина «Ужин с дураком» - это образцовая комедия, которая собирает аншлаги уже больше двух десятков лет. «Смех – единственная награда комедиографа!», – утверждал Франсис Вебер, автор пьесы, рассматривая смех как неотъемлемую часть культурного диалога. «Ужин с дураком» - это и мелодраматический скетч, и комический фарс, в притчевой манере рассказывающий о главном - любви к ближнему. У главного героя (Дьяченко) причудливое увлечение - он ищет в Париже дураков и приглашает их к себе на ужин. В один из таких вечеров его некстати прихватывает радикулит, жена уходит, доктор советует отлежаться, но очередной «дурак» (Добронравов), которому назначено, уже звонит в дверь. Помпезная просторная гостиная, стены которой утопают в картинах – бессменное пространство, где стремительно разворачивается сюжет. Месье Пиньон (Федор Викторович) с первого появления на сцене и до поклонов просто «рвет» зал. Он вечно все путает, роняет, спотыкается и всех раздражает – издателя, пригласившего его, жену (нынешнюю и бывшую) и друга. Пиньон-Добронравов гримасничает, танцует, готовит омлет и местами выдает такие перлы, что зал просто умирает от смеха. При этом «дурак» пластичен, как Цискаридзе, комичен, как Чаплин, бесподобен в своих репризах, как Жванецкий, и любим зрителем, как тот-же Хазанов. Борис Дьяченко в роли издателя (он и занимается приглашением «дураков») неподражаем и, несмотря на малое количество текста, убедителен – как по пьесе, так и по «жизни» на сцене. Помогает героям рассказывать историю и музыка Марка Минкова, и шикарные декорации Бориса Валуева, и лаконичные костюмы Светланы Синициной. Помогают дуэту Добронравов-Дьяченко «раскрыть» суть происходящего Максим Кушников, Екатерина Клочкова, Александр Юшин, Любовь Тихомирова и Борис Шувалов. Апогей представления – предпоследняя сцена Пиньона-Добронравова: он на пару секунд застывает от обиды и горя и стоит, не шелохнувшись. «Дурак» вдруг осознает, что над ним просто глумились, и в его глазах проскакивает выражение одиночества и впустую прожитой жизни… Зал зашёлся в овациях. Непревзойденная пластичность, заразительный смех, ужимки сутуловатой фигуры, невозмутимое младенческое выражение лица, утрированная клоунада, жеманство, парящая походка, мягкие движения, непосредственная инфантильность - Федор Добронравов сумел прочувствовать в образе «дурака» внутренний слом трагикомического героя. И главное – «дурак» находит спасение в прощении своего обидчика. Такова его внутренняя природа, неудобная и опасная в наш виртуальный век, где вместо «благодарю», вам в лучшем случае вышлют смайлик, а то и этого не будет… Владимир Сабадаш (Фото – Светлана Юрьева) ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: «Киноняня» появилась в кинотеатре «Поклонка» Музея Победы Премьера экзотического сериала "Женская доля" состоится на ТВ-3 Никита Высоцкий: «Я не только сын Высоцкого и директор его музея, но еще и его фанат» | |
| |
Просмотров: 1981 | | |