Московский Губернский театр представил премьеру спектакля «Без вины виноватые». «Это бессмертное произведение Островского, постановок и экранизаций этой пьесы было множество. «Без вины виноватые» Вероники Вигг – это, прежде всего, история о людях театра, об актерах. Про нас пишут, говорят, перемывают кости, – и мы всегда виноваты, без вины. Но в отличие, скажем, от музыкантов, артист играет на струнах собственной души. Наш инструмент – это наше сердце, наши эмоции, и они порой не выдерживают накала, рвутся. Поэтому так часты всяческие диагнозы, излишества, срывы. Но, играя на струнах собственной души, мы исцеляем души людей, сидящих в зрительном зале. Мне кажется, это благородная миссия… Для Ирины Безруковой роль Кручининой - уникальная возможность прожить очень сложный психологический рисунок. У неё не так много было работы в театре, с последней её театральной премьеры прошло 10 лет: она играет маму главного героя в спектакле Анны Горушкиной «Бесконечный апрель», но это роль второго плана. А здесь - главная роль, одна из известнейших ролей мирового репертуара, где есть возможность раскрыться по-настоящему», - рассказал художественный руководитель Московского Губернского театра Сергей Безруков. Режиссёр Вероника Вигг выбрала одну из самых театральных пьес Островского, в центре которой - судьба известной актрисы Кручининой, которая приезжает с гастролями в провинциальный город, где много лет назад пережила предательство возлюбленного, потерю сына, и сама едва не погибла от болезни и тоски. Заезжая звезда переполошила провинциальных артистов, ревностно принимающих успех Кручининой. Приехала и уедет, обычные гастроли. Но любой театр – это место, где судьба складывает свой приговор ярко, безоговорочно, затейливо, где переплетается смешное и трагическое, а человеческие драмы и коллизии разворачиваются не только на сцене. Режиссер разворачивает эту историю в непривычном ракурсе: мы видим некий «сон Кручининой», где она выступает кастинг-директором для постановки об истории своей жизни. «На эту роль я изначала искала взрослую актрису, поскольку у каждой взрослой актрисы есть свое собственное прошлое, багаж личных историй. А здесь это очень важно. Это такая странная, почти сказочная история о женщине, которая теряет своего ребенка, а спустя время вновь его обретает. Но на этом пути она становится актрисой и служит в театре 17 лет. Почему? Дело в том, что когда ты проходишь какой-то опыт переживаний в ненастоящей жизни, которая называется Театр, то это почти терапия. На сцене ты начинаешь довольно бесстрашно – но не бесстрастно! - разговаривать на очень личные темы. У Кручининой есть своя женская история, у неё есть вот этот чемодан горя, который всегда с ней. И интуитивно она поняла, что справиться с этим она сможет только, став актрисой. Причем, она может играть только трагическое, потому что эта трагедия всё время с ней живет. Мы попытались в спектакле создать некий «сон Кручининой», где она является как бы кастинг-директором для постановки об истории своей жизни», - сообщила режиссер Вероника Вигг. Ирина Безрукова призналась, что не сразу решилась принять предложение сыграть роль Кручининой: «Когда мне предложили роль Кручининой, это стало для меня большой неожиданностью. Я была удивлена, мне казалось, что Кручинина – это вообще другой психотип. И, зная произведение, не была уверена, что я психологически справлюсь. Но режиссёр Вероника Вигг - совершенно фантастическая, это мой режиссер. У неё английская театральная школа, было очень интересно с ней работать. Были моменты, когда мы проходили непростые для меня как для женщины триггерные точки, и она меня очень бережно вела по краю. В один из дней, после репетиции эмоционально тяжелой сцены, мы сидели обе на полу репетиционного зала и плакали. Я просто восхищаюсь ею и счастлива, что мне повезло поработать с таким человеком. Конечно, каждый раз играя спектакль, мне придется сдавать этот экзамен, потому что у моей героини есть такие качества, которые очень далеки от моей актёрской и человеческой природы. Но такие творческие эксперименты всегда невероятно интересны». Художник спектакля Николай Слободяник придумал для постановки лаконичное пространство, в котором угадываются и театральное закулисье, и отсылки к шедеврам мирового искусства. Это таинственное зазеркалье, магическое чрево театра, которое и манит, и мучает, и спасает, и ломает судьбы тех, кто посвятил ему свою жизнь. Режиссер - Вероника Вигг. В роли Кручининой - Ирина Безрукова. Сценография – Николай Слободяник, костюмы – Ника Велегжанинова, композитор – Юлия Колченская, художник по свету – Александр Рязанцев. В ролях: Евгений Гомоной (Муров), Дмитрий Воркунов (Незнамов), Алексей Веретин (Шмага), Ирина Токмакова (Коринкина), Евгений Сыркин(Миловзоров), Диана Егорова (1-я актриса на роль Отрадиной), Анастасия Борисова (2-я актриса на роль Отрадиной), Сергей Ренсевич (актер на роль Мурова), Игорь Назаренко (Дудукин), Юлия Романович (женщина театра), Лев Череватов (мальчик). Следующие премьерные показы состоятся 11 декабря и 9 января. Светлана Юрьева (Фото – Сергей Виноградов) ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Спектакль «Леопольдштадт» РАМТа сыграют в Москве на VIII Фестивале «Уроки режиссуры» Фильм "За слова отвечаю" выйдет на экраны 14 ноября Фильм «Манюня: Приключения в деревне» выходит в прокат 14 ноября Латиноамериканские танцы: разнообразие стилей и культур Происхождение латиноамериканских танцев Алексей Одинец. Прорыв в медицине Агентство Популярной Информации API TV | |
| |
Просмотров: 2639 | | |