Премьера спектакля «Русалка» по неоконченной драме Пушкина состоялась в МХТ имени Чехова. Режиссёр Максим Меламедов место действия сделал похожим на свою малую родину - посёлок Гайны, стоящий на берегу реки Камы, а центральную тему обозначил «визуальной метафорой». Мельник удит рыбу, но каждый раз вытаскивает из воды туфельки утопленниц, ставших русалками. Речной берег усыпан обувью, и это немое свидетельство несчастья, торжествующего в здешних местах. «Мы сами бросаем и “топим” своих детей. Мне было интересно разобраться, что же мы утопили, что мы выбросили за борт? И при этом повернуть сюжет не в сторону мести, а в сторону воды как источника жизни», - поясняет режиссёр. Максим Меламедов придумал собственный финал «Русалки», у Пушкина текст обрывается на реплике Князя «Откуда ты, прекрасное дитя?». «А что если главная героиня погибла, но её душа вернулась на Землю, и наблюдает взаимоотношения своего возлюбленного с другой? Она смотрит на эту семью, как в зеркало, как на отражение в воде, видит трагедию княгини и одновременно ту трагедию, которую пережила сама», –предположил Меломедов. Этот спектакль вырос из лаборатории «АРТХАБ», посвященной Пушкину. «Визуальный облик» его «Русалки» режиссёру помогали создавать художник-модельер Елена Афанасьева и художник по свету Олег Курченков. Оригинальный саундтрек сочинил Андрей Александров; в звукоряд спектакля вплетены песни – как народные, так и авторские. «Здесь есть мощный сюжет. Ну и, конечно, прекрасное пушкинское слово, которое очень приятно произносить, которое тебя возвышает. Потрясающие сцены! У нас там компиляция, есть дописанный текст, мы старались возвыситься до уровня Пушкина. Конечно, Пушкин говорит о любви так, как никто не говорит. И это огромное удовольствие – говорить о любви словами Пушкина», –сказала актриса Маргарита Якимова. «Мне кажется, князь – это и есть Пушкин. Мне кажется, он это писал про себя и неспроста эту пьесу не дописал, потому что русалка должна была его наказать. У него тоже были такие моменты, допустим, с Натальей Калашниковой, своей любовью, которую он прятал где-то в деревне, и узнал, что она беременна. Когда ему писали в письмах: «Что делать?», он говорил: «Убери её подальше, «совесть совестью, но сейчас не до совести"», – считает актёр Олег Гаас. «Финал – это, собственно говоря, про что ты делаешь спектакль, про что он. И у нас он про то, что сегодня очень не хватает жалости к человеку, эмпатии. Наша русалка имеет право пожалеть этих людей», – пояснил режиссер Максим Меламедов. Владимир Сабадаш, Анна Духон (Фото – Сергей Виноградов) API TV - https://t.me/apitvdance ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Премьера интеллектуального шоу "Шахматы 4К" состоится на телеканале "Калейдоскоп" Каменный город «Чёртовы зубья». Экспедиция «Цивилизации Сибири – 2022» Большой Салбыкский курган. Кто построил, зачем и когда? Экспедиция «Цивилизации Юга Сибири – 2019» Ергаки. Висячий камень и зыбкое равновесие. Экспедиция Андрея Полякова «Цивилизации Юга Сибири» Удивительные древние люди из Сунгиря. Экспедиция Андрея Полякова «По Пути Афанасия Никитина» Древний город Владимир. Телепрограмма «По Пути Афанасия Никитина». Экспедиция Андрея Полякова Андрей Поляков - русский Индиана Джонс Агентство Популярной Информации API TV | |
| |
Просмотров: 2185 | | |