Татьяна Константинова - заслуженная артистка России и опытный режиссер, на протяжении многих лет вносящая свой вклад в искусство музыкального театра. Совсем недавно она представила премьеру "Гусарской баллады" в Театре Российской Армии. В эксклюзивном интервью Агентству Популярной Информации API TV Татьяна Викторовна делится своими мыслями о сложности профессии музыкального режиссера, о важности музыкального театра в наше время и о том, как работает с артистами, чтобы достичь гармонии между музыкой и драмой. - Татьяна Викторовна, каковы главные трудности, с которыми сталкиваются музыкальные режиссеры при постановке спектаклей? - Вы знаете, что музыкальных режиссеров по пальцам перечесть можно! Многие драматические режиссеры, замечательные, хорошие, столкнувшись с музыкальным материалом, с музыкальными спектаклями, начиная работать, берутся за голову: «Если бы мы знали, во что мы вляпываемся, мы бы никогда за это не взялись!». Да, музыкальным режиссером быть очень тяжело. И не только потому, что это непросто придумать, соединить с музыкой, установить темпоритмы, балансы между музыкой и драматическими сценами, но и еще потому, что очень трудно, особенно в драматических театрах, окунуть бедных артистов в наш ужас – нужно не только хорошо играть, но надо петь, танцевать! Не раз мы слышали: «Ваша оперетка!», но, потом, в процессе работы, когда все это приводим к нужному знаменателю, восприятие жанра совершенно другое, появляется уважение к театру оперетты. - Как ваш опыт работы в Московском театре оперетты повлиял на вашу творческую практику и восприятие музыкального театра? - Я двадцать с лишним лет отработала на сцене Московского театра оперетты сама как актриса. У нас были прекрасные режиссеры и прекрасные педагоги, мы все, в основном, выходцы из ГИТИСа. У нас на курсе преподавал Матвей Абрамович Ошеровский - это легенда музыкального театра, он поднял и поставил на пьедестал, в свое время Одесский театр музыкальной комедии, это сто процентов музыкальный режиссер, у нас были другие педагоги поэтому нам легче, мы знаем, что это такое, мы понимаем, что такое музыка, что такое танец, что такое пластика, что такое драматургия именно в музыкальном спектакле. Совсем недавно у меня прошла премьера в Театре Российской Армии, я поставили «Гусарскую балладу». Я так полагаю, что, когда я получила приглашение из этого театра поставить «Гусарскую балладу», директор театра отметил, что они искали именно музыкального режиссера. «Гусарская баллада» ставилась в третий раз – первый раз ее ставил Алексей Попов во время Великой Отечественной войны, потом, в 205-м году, Борис Морозов. Но это были замечательные драматические режиссеры. Сейчас другое время. Спектакль действительно музыкальный. Слава Богу, все случилось! По отзывам зрителей мы понимаем, что мы угадали! И это произошло именно потому, что есть опыт постановок музыкальных спектаклей здесь, в Московском академическом театре оперетты. Крайний спектакль, который я здесь поставила, это «Каприз императрицы», музыку написал Максим Дунаевский, он идет с аншлагами, «Собаку на сене», музыку написал Александр Клевицкий - художественный руководитель и главный дирижер оркестра Силантьева. Это такие серьезные вещи, помимо классики. - Как вы относитесь к изменениям, произошедшим с популярностью оперетты на телевидении и в культурной жизни страны за последние десятилетия? - Было время, когда я сорок лет назад пришла в театр, нас снимали, у нас были передачи с участием артистов оперетты, не было ни одного серьезного концерта на телевидении без опереточных номеров. На телевидении всегда снимались и были желанными гостями: Герард Васильев, Татьяна Шмыга, Светлана Варгузова и другие наши артисты. Сейчас этого нет. Мы не попадаем в современный телевизионный формат. - Что вы думаете о современном восприятии мюзикла и его связи с традицией оперетты? Возможно ли вернуть интерес к классическому жанру? - Что касается мюзикла – это модное слово. Ведь мюзикл – это музыкальный спектакль. То же самое, что и оперетта, только стало модным называть это мюзиклом. Все спектакли в нашем театре посещают. В оправдание нашей «бедной оперетки» и мюзикла (улыбается) хочу сказать, что сейчас нет ни одного драматического театра, где бы ни шли музыкальные спектакли – все стараются петь, все стараются танцевать. Понятно, что этот жанр более смотрибелен, он наиболее доходчив. - Если обратиться к истории, то во времена Великой депрессии в Америке кинематограф обратил свой взор на легкий музыкальный жанр, чтобы таким образом отвлечь людей от тяжелых времен. На ваш взгляд, нужен ли музыкальный театр для преободрения людей в наши дни? - Вы абсолютно правы – чем сложнее время, тем людям больше хочется, хотя бы на два-три часа отключиться от своих проблем, выйти из состояния нервозности и погрузиться в мир радости. Мы дарим зрителям возможность расслабиться, получить удовольствие, в конце концов, просто улыбнуться, от души похлопать, а иногда еще и cпеть вместе с нами! Светлана Мельникова (Фото из личного архива Татьяны Константиновой) ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Юбилей Светланы Варгузовой отметит Московский театр оперетты "Оперетта Land". Программа «Оперетта – любовь моя!». Ведущая Светлана Мельникова Премьера спектакля «Кабаре» состоялась в Москве Фильм "Мария" выйдет в российский прокат 28 ноября Luxury: история термина, его значение и современные тенденции 10 лучших танцовщиц мира за всю историю Премьера спектакля «Завтра была война» прошла в Театре Российской Армии В Москве с огромным успехом прошёл Международный конкурс молодых артистов оперетты «ОпереттаLand» «Летучая мышь»: Полвека на сцене Московского театра оперетты Светлана Мельникова. "Страстное Танго" в программе "Dance Non-Stop!" Агентство Популярной Информации API TV | |
| |
Просмотров: 5419 | | |