1 февраля в театре Вахтангова пройдет прощание с гениальным и неповторимым Василием Лановым, во истину Народным артистом СССР… «Лановой был башней Вахтанговского театра, и она рухнула… почувствовал, что земля уходит из-под ног, что душа нашего театра кричит от боли. Вчера было горе, но сегодня светлый день - и какое-то облегчение и благодарность по отношению к нему, что мне довелось с ним встречаться и работать. И еще такое ощущение, что он не ушел, как не уходят из театра великие артисты», - отозвался о смерти Народного артиста художественный руководитель театра им. Вахтангова Римас Туминас. Но жизнь продолжается, люди несут и несут цветы к театру, а вантанговцы продолжают играть на сцене, которая навсегда запомнит Василия Семеновича Ланового, так же как и мы с вами. Субботним вечером в Московском академическом театре имени Вахтангова «давали» спектакль «Мнимый больной». Постановку осуществил румынский режиссер Сильвиу Пуркарете, а главную роль исполнил многогранный и неподражаемый Сергей Маковецкий. «Режиссер предложил нам очень тонкий европейский театр. Это легкость, о которой нам говорил Сильвиу, простота подачи материала в стиле французского автора. И не комедия положений, не Островский, не Гоголь и не Салтыков-Щедрин — это г-н Мольер, который предполагает акварельность, а не жирные масляные краски. Есть пьесы, для которых достаточно улыбки. И вот театральный парадокс: когда мы всерьез, не комикуя, начинаем разыгрывать эту историю, хохот в зале стоит удивительный. Содержательный!», - говорит о постановке Сергей Маковецкий, исполнитель роли Аргана. «Мнимого больного» труппа Мольера впервые поставила в феврале 1673 года. Главную роль играл сам автор. Вахтанговцы во главе с Маковецким «по-умному» играют комедию Мольера - легко, изящно, с чувством меры и вкуса, но в то же время «новым театральным язык», предложенным режиссером. На сцене артисты показали все, над чем приятно смеяться: господа, которые глупее слуг, умницы дочки, знающие, как настоять на своем, вероломная жена, обманывающая богатого мужа, доктора «втухивающие» свои лекарства, а главное - человеческие слабости, такие забавные на сцене и совершенно непереносимые в жизни. Именно эту «жизнь» и играют на сцене театра Вахтангова в постановке «Мнимый больной». Очарование не только от игры актеров, но и от костюмов (Драгош Бухаджиар – сценография, костюмы, свет), хореографии (Виктория Куль) и музыки (Василе Ширли). Путешествие в мольеровский мир с художником-гримером (Ольга Калявина) и хормейстером (Ия Мустафина) действительно получается завораживающим. Сергей Маковецкий – актер, играющий великого Мольера, в свою очередь играющего зануду Аргана выходит на сцену в пышном наряде а-ля Король-Солнце. И совсем не для того, чтобы блеснуть величием, а скорее для того, что бы показать совсем иную сторону. Переоденется в нечто совершенно простое, сотрет у гримировального зеркала краску с лица, закурит и начнет вполголоса бубнить что-то про клистиры и слабительные, которые «непременно вернут к жизни его милость», а его коллеги профессионально подыграют, вызвав у зрителя бурю эмоций и шквал аплодисментов. «Талантливый спектакль, интересная задумка, замечательная игра Сергея Маковецкого…Главная фишка – это спектакль в спектакле, где Маковецкий играет одновременно и главного героя, и самого Мольера, и плюс еще актера, который играет всех этих персонажей. То есть такая «матрешка» получается. И играет Маковецкий все это просто блистательно. А есть ведь еще и Михаил Васьков и Евгений Косырев, которые играют отца с сыном, а также Александ Рыщенков в роли брата и потрясающая Анна Антонова в образе служанки», - таковы те самые эмоции после просмотра у вахтанговской поклонницы Светланы Юрьевой. Театр – зеркальное эхо мира, в котором праздника, к сожалению, гораздо меньше, чем кажется. Но это совсем не повод, что б впадать в депрессию, и тем более, что б не жить. Вдоволь насмеявшись над больным, который страдает хронической нелюбовью к жизни, самое время вспомнить о том, что жизнь прекрасна сама по себе, хоть иногда сложна и даже бывает невыносима… Театральный мир и поклонники Василия Ланового с ним простятся, но сам он навсегда останется в наших сердцах! Владимир Сабадаш ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Валерий Петров: «Эмоциональность музыки - на первом месте!» «Бэтмен против Брежнева» во дворце на Яузе | |
| |
Просмотров: 2805 | | |