menu
person

«Травиата» на больших экранах страны с 18 июня

18 июня в столичном киноцентре «Октябрь» состоится премьера киноверсии оперы Дж. Верди «Травиата», которая станет ярким финалом второго сезона проекта «Театр в кино».

В этот вечер гостей премьеры в киноцентре «Октябрь» ждут встречи с создателями спектакля и киноверсии, солистами театра «Геликон-опера» и известными деятелями культуры, общение с персонажами парижского салона XIX века, изысканные угощения, дефиле моделей, красная дорожка и даже розыгрыш настоящих бриллиантов.

Только в день премьеры пространство киноцентра объединит в себе мир оперы, высокой моды и роскоши, и каждый зритель погрузится в эпоху Парижа XIX века еще до входа в кинозал.

«Травиата» – самое задушевное и поэтическое творение Верди, жемчужина его творчества. Ее либретто сочинил Франческо Мария Пьяве, создавший для великого итальянского композитора 10 либретто, в том числе легендарные «Стиффелио» и «Риголетто». Сюжет «Травиаты» заимствован из романа Александра Дюма-сына «Дама с камелиями» – Верди заинтересовался им как материалом для оперы сразу после выхода книги, в 1848 году, и тогда же наметил краткий сценарий. По тем временам эта идея казалась слишком дерзкой и смелой – на оперную сцену должна была выйти «падшая женщина», которая оказывалась благородным и чистым человеком… «Сюжет современный, – писал Верди литературному критику и философу Ф. де Санктису. – Другой не взялся бы, может быть, за этот сюжет, из-за приличий, из-за эпохи и из-за тысячи других глупых предрассудков… Я же занимаюсь им с величайшим удовольствием». С таким же удовольствием режиссер Дмитрий Бертман и маэстро Александр Сладковский создавали спектакль в «Геликоне», киноверсия которого станет доступной для просмотра по всей стране.

Трудно найти оперу, более знакомую до последней ноты, чем «Травиата», но Дмитрий Бертман, обладающий уникальной способностью видеть в музыке нереализованные смыслы, предлагает свой, особенный взгляд на историю Виолетты Валери, живущей в Париже времен Тулуз-Лотрека.

«Эта опера очень популярна, она невероятно обросла штампами. Пожалуй, «Травиата» и есть самая заштампованная опера… Мне кажется, в мире есть пять таких названий: это «Травиата», «Аида» и «Риголетто» Верди, «Кармен» Бизе и «Евгений Онегин» Чайковского – чемпионы оперного мира по штампам. Для нас был очень важен момент освобождения от штампов. Мы пытались их срывать, но при этом рассказать именно эту историю, не меняя ее. В этом была одна из главных наших задач. Мне кажется, мы обнаружили довольно интересные вещи, в частности, предложили новое прочтение образа Жермона…Спектакль очень красивый, несмотря на то, что в нем все не так, как можно ожидать»? - рассказал Дмитрий Бертман, народный артист России, генеральный директор-художественный руководитель Московского музыкального театра «Геликон-опера», режиссер-постановщик.

Музыкальным руководителем спектакля выступил народный артист России, художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан Александр Сладковский, для которого эта постановка стала первым опытом работы в оперном театре столицы.

«Эта опера очень самобытная, она не похожа на другие оперы Верди. В ней нет запредельных страстей, здесь все очень жизненно. Это реальная история, не выдуманная, о людях, которые в зрелом возрасте ведут себя как безответственные дети и делают больно и плохо другим. Дмитрий Бертман правильно говорит: «Виолетта умерла не от туберкулеза. Она умерла от того, что ее не любили по-настоящему». «Травиата» для меня — абсолютно счастливый спектакль, потому что он был зачат в любви. Я убежден, что в творческом содружестве самое главное – взаимная симпатия и любовь. Без этого не может быть ничего. Я заряжен на то, чтобы наша «Травиата» стала настоящим событием!» - сказал Александр Сладковский, дирижер-постановщик.

Главные роли в киноверсии «Травиаты» исполняют: Виолетта Валери — Лидия Светозарова, Альфред Жермон — Игорь Морозов, Жорж Жермон — Алексей Исаев, Флора Бервуа — Лариса Костюк, Аннина — Екатерина Облезова.

Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Московским музыкальным театром «Геликон-опера».

Прокат осуществляет дистрибуторская компания Кино.Арт.Про. Более 60 городов покажут «Травиату» в крупнейших кинотеатральных сетях («КАРО», «Формула Кино/Синема Парк», «Москино» и других).

Возрастные ограничения 16+.

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

В киноцентре «Октябрь» состоится премьера киноверсии оперы «Травиата»

Оперу «Травиата» на сцене «Геликон-оперы» покажет Санкт-Петербургский музыкальный театр им. Ф. И. Шаляпина

«Графиня Марица». Театральный институт им. Бориса Щукина

III Молодежная программа оперных артистов театра «Геликон-опера» готовит выпускной гала-концерт

Оперетта "Летучая мышь". Программа «Оперетта – любовь моя!». Ведущая Светлана Мельникова

Тенденции в моде 2025 года

"Оперетта Land". Программа «Оперетта – любовь моя!». Ведущая Светлана Мельникова

Премьера оперетты Жака Оффенбаха «Ключ на мостовой, или Муж за дверью» состоялась в «Геликоне»

IV Московская неделя моды. МХПИ: "Круиз Маргариты"

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь. Экспедиция Андрея Полякова "По Пути Афанасия Никитина"

MITT 2025. Перспективы туризма и индустрии гостеприимства в России

Агентство Популярной Информации API TV

Категория: Театр | Добавил: apitvdance (06.06.2025)
Просмотров: 5702 | Теги: опера, API TV, Кино, Геликон | Рейтинг: 5.0/36