menu
person

В Новом Театре сыграли сотый спектакль «Лубянский гримёр»

Более 100 представлений, более 15 тысяч зрителей.Таковы цифры постановки «Лубянский гримёр», которую играют в Новом Театре. 100-й спектакль – событие, которое с давних пор традиционно отмечается в русском театре.

23 апреля сразу после очередного представления, артисты Нового Театра показали коллективу, а также близким друзьям остроумнейший капустник, в котором весело, по-доброму иронизировали над собой. Специально не подгадывали, но спектакль оказался 113-м. В этом тоже усмотрели некий знак - любое число можно сделать счастливым, было бы на то настроение.

«Еще со времен Станиславского существовал опыт театрального капустника, когда можно порадовать друг друга наблюдениями, пародиями, даже указать на ошибки очень добрым путем. Капустник – всегда проявление таланта и доброты. Злость как качество не обаятельно и не имеет результативности в творчестве. В капустнике главное - гипертрофированная серьезность, абсолютная вера в абсурдные предлагаемые обстоятельства. Только тогда юмор выстрелит», - сказала Евдокия Германова, актриса Нового Театра.

В Новом Театре это уже второй капустник, первый сыграли в январе на Рождество. Тогда и сложилась творческая группа, без которой невозможен жанр, рождающийся исключительно внутри театральной труппы. Артисты Артем Орлов и Эдуард Йоонас, открывшие в себе недюжинную способность придумывать, сочинять, шутить, составили дуэт сценаристов. Актриса и режиссер Юлия Волкова превратила каскад номеров в полноценный спектакль. Юлия также стала ведущей представления в образе горбуньи Дросиды – персонажа, которого актриса играет в спектакле «Лубянский гримёр». В финале Юлия скинет свой убогий гарчд и впечатлит зрителей энергичной рок-композицией. Ну а Артем и Эдуард продолжили тему, заявленную ими на зимнем капустнике – бесстрашно пародировали худрука Нового Театра Эдуарда Боякова и режиссера Валентина Клементьева, принимающих поздравления с 113 «Гримером», а затем 358-ым,  1569-ым… 

«Капустник еще труднее сделать, чем спектакль. Кажется – вот придумали и сейчас сыграем. Но юмор работает по другим законам. Здесь все надо отмерять, отрезать, работать очень точно. Капустник – это наслаждение, но не только. Здесь есть проявление нашей внутренней свободы – неограниченная возможность фантазировать», - рассказала Юлия Волкова, актриса Нового Театра.
Основой сценария стала пародия на тексты «Лубянского гримёра», например,  «У нас ведь как думают – артисты это только те, кто текст по очереди говорят да в ноты иногда попадают…» Впрочем, новый проект театра – «Скупой» по пьесе Мольера – тоже упомянули, тщетным поиском артистов для этого спектакля занят Артем Орлов в образе Валентина Клементьева. Основано на «реальных событиях» - утверждение актерского состава «Скупого» проходило долго и трудно. 

Сольный номер представила Евдокия Германова, прикинувшаяся Эдитой Пьехой и спевшая в манере этой певицы, песню на собственные стихи: «Родилась эта песенка на Мясницкой в Усадебке, куда однажды попали мы осенним днём. Прилетела мелодия ИММЕРСИВНАЯ вроде бы, и с тех пор эту песенку мы всё время поём. С этой песней в ПРОГОН идём. С этой песней ЗАРПЛАТУ ждём. Эту песню ВО СНЕ поём. Подпевайте и вы». Разумеется, зал с энтузиазмом подхватил припев: «Лубянский гримёр».

Не только творчество, но и маркетинговые технологии театра стали объектом ироничного взгляда «капустмейкеров». Проведенное артистами «социологическое исследование» целевой аудитории выявило, что фокус-группа:
а) считает признаком иммерсивности то, что «девки близко»;
б) самым запоминающимся из четырех маршрутов, которыми идут группы зрителей, называют пятый: маршрут автобуса Выхино-Каховка;
в) на вопрос о возрасте обижаются: «неприлично спрашивать»;
г) а на вопрос, где увидели рекламу нашего спектакля, отвечают: «Везде, блин!!!»

Изучив результаты опроса, искусственный интеллект, который, как оказалось, имеется у Нового Театра, сгенерировал свою «продающую» афишу - комическая троица ведущих Волкова, Йоонас и Орлов заменили на ней исполнителей ролей лирических героев. 

Кульминацией капустника стал настоящий шедевр - «Гримёр Росёмон» - «японская версия» «Лубянского гримёра» в лучших традициях классического самурайского кино, «снятая» режиссером Боякогавой. Хохот зала заглушал гнусавый «гоблинский» синхрон, переводящий на русский язык гортанные выкрики Кирилла Клименко и Дины Нижегородовой, которыми они сопровождали отточенные движения кунг-фу. Сюжет Лескова органично лег на эстетику воинственных ниндзя, подтвердив силу русского культурного кода. А японский вариант песни «Кукушечка», довел зал до гомерического хохота. 

«Сегодня Красная Горка, последнее воскресение пасхальной недели, один из главных календарных праздников весны. И это очень здорово, что именно в этот вечер мы смогли так собраться и шутить. Но не просто дурачиться, а делать что-то вполне профессионально и от души. Сегодня был не просто капустник, а полноценный мультижанровый спектакль с видео, со съемками в городе, танцами, песнями. Настоящее искусство – это всегда комбинация абсолютно нового, живого, скоморошьего, даже дурацкого с традицией, с тем, что сделано до нас людьми, которые, уйдя из этого мира, все равно всегда присутствуют рядом. Кончился пост, кончились пасхальные праздники, начинаются обычные будни, которые должны приносить не меньшую радость», - подвел итог Художественный руководитель Нового Театра Эдуард Бояков. 

Анна Духон (Фото – Светлана Яковлева)

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Стилисты и имиджмейкеры проконсультируют желающих на маркетах Московской недели моды

В Crocus City Hall отметили юбилей «Авторадио»

В Большом театре состоится Фестиваль мирового балета Бенуа де ла Данс

Главное событие в мире танцев - XIX Всемирная Танцевальная Олимпиада – пройдёт в Москве

Латиноамериканские танцы. Лучшие фестивали 2023

Танго. Аргентинское танго. Программа "Dance Non-Stop!". Светлана Мельникова. Танцуйте Нон-Стоп!

Категория: Театр | Добавил: apitvdance (26.04.2023)
Просмотров: 2148 | Теги: Новый театр, театр, спектакль | Рейтинг: 5.0/37