В московском театре «Геликон-опера» представили оперу Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй». Перед началом спектакля гостей ожидал сюрприз – совместно с Почтой России театр выпустил памятную серию открыток, которые каждый желающий мог бесплатно отправить в любую точку мира из Атриума «Шаляпин». «Впервые мы представим первую редакцию оперы, которую сам Пуччини потом переписал. В таком виде «Мадам Баттерфляй» ни разу не исполнялась!» – заинтриговал перед премьерой режиссер-постановщик Дмитрий Бертман. Вместе с Дмитрием Бертманом над постановкой «Мадам Баттерфляй» работали маэстро из Италии Марко Боэми, за сценографию и костюмы отвечали: заслуженный работник культуры России Ростислав Протасов и Алла Шумейко. Также сректакль в к выходу готовили: художник по свету – заслуженный деятель искусств Дамир Исмагилов, художник по видеопроекциям – Александр Андронов, хормейстер – заслуженный артист России Евгений Ильин, хореограф – лауреат международных конкурсов Эдвальд Смирнов. Путь оперы «Мадам Баттерфляй» к успеху оказался тернистым. Джакомо Пуччини довольно долго искал литературную основу для своего нового произведения. На тщательность подхода повлиял триумф его знаменитой «Тоски». Наконец, свой выбор композитор сделал в пользу либретто на основе одноактной пьесы американского драматурга и режиссёра Дэвида Беласко (1900). По сути, это был пересказ повести «Мадам Баттерфляй» американского писателя Джона Лютера Лонга. Изначально либретто состояло из трёх действий, однако затем было сокращено до двух. Во время работы над созданием оперы композитор с женой Эльвирой и сыном Тонио попал в автокатастрофу, которая оказала влияние как на характер произведения, так и на сроки его премьеры. Как выяснилось, водитель не справился с управлением, и автомобиль упал в обрыв. У Пуччини врачи обнаружили перелом большой берцовой кости, а супруга и сын отделались лёгким испугом. И только через восемь месяцев маэстро вернулся к работе, но и литераторы особо не спешили с либретто. Кроме того, Пуччини почти постоянно предъявлял претензии к качеству их материала. Японская тема тоже появилась в опере не случайно. Пуччини во время создания произведения интересовался японской культурой. А жена японского посла в Италии увидела ошибки в именах и познакомила композитора с мелодиями Японии. По планам Пуччини, опера должна быть закончена в январе 1904-го года. И премьера в первой редакции действительно состоялась 17 февраля 1904-го года в миланском театре «Ла Скала». Однако и «Мадам Баттерфляй» поджидал полный провал – публика сопровождала постановку криками, шиканьем и непрерывным свистом. Однако Пуччини верил в будущее своей новой оперы и решил вернуться к трёхактному варианту. Он сократил первый акт, сведя до минимума слишком затяжную сцену с многочисленной роднёй Баттерфляй, а второй акт разделил на два более коротких. Премьера трёхактной редакции состоялась 28 мая 1904-го года в театре «Гранде» в Брешиа. На этот раз оперу встретили с восторгом. И уже после этого «Мадам Баттерфляй с восторгом приняли во Франции и США.
На этой мажорной ноте театр завершает сезон. Но премьерные показы ещё можно увидеть с 28 по 30 июня и с 3 по 6 июля. Светлана Мельникова (Фото – автора) ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Названы имена лауреатов Приза Benois de la Danse Юбилейный Международный фестиваль искусств П.И. Чайковского проходит в Клину Премьерные показы фильма «Отчаянные наследники» состоятся в Москве и Санкт-Петербурге В Музее кино открылась выставка костюма «Энергия любви. Памяти учителя» «Горячая Премьера на MUSIC BOX» пройдёт в Москве Валерия Татаринцева. Финал. Кубок России. Беллиданс. Belly Dance Андрей Поляков - знаток Древностей и почитатель новейших технологий Андрей Поляков анонсировал новые экспедиции 2024-го года Агентство Популярной Информации API TV | |
| |
Просмотров: 5637 | | |