menu
person

В Театре имени Вахтангова представили спектакль «Дурочка»

В Театре имени Вахтангова представили спектакль по пьесе Лопе де Веги «Дурочка», который продолжает проект «Театральные параллели. Путешествие в четырех частях». 

«Дурочка» - пьеса о молодости, любви, о противоречивых чувствах и поступках. Но не только. Еще она про столкновение поколений и разных взглядов на жизнь. Одинокий отец Октавьо - это старый патриархальный мир, в котором «наука женщины» - рожать детей и молчаливой быть», и он сталкивается с миром своих юных дочерей, каждая из которых по-своему отстаивает собственные права на личность: одна совершенствует ум, другая прячется под маской наивности в своих мечтах. Отец в ужасе перед абсолютным непониманием женской природы. И, конечно, он только и думает о том, как поскорее выдать дочерей замуж. Но это оказывается не так просто», - определил смысл пьесы молодой режиссер Анатолий Шульев.

В создании спектакля вместе с ним приняли участие Мариус Яцовскис (сценография), Мария Данилова (костюмы), Полина Шульева (композитор), Руслан Майоров (художник по свету), Евдокия Прошакова (помощник режиссера). Любовные перипетии  в уникальном пространстве большого прямоугольника (тонкий намек на испанскую корриду) выкрашенного в красный цвет, воплощают в жизнь  Екатерина Крамзина, Олег Форостенко, Ксения Кубасова, Александр Галочкин, Константин Белошапка, Рубен Симонов, Ольга Боровская, Евгения Ивашова, Владислав Гандрабура, Денис Самойлов, Евгений Пилюгин.

Более четырех веков назад Лопе де Вега написал свою «Дурочку», которую ставят до сих пор практически  на всех подмостках мира. Комедия о любви и  чести,  с интригами, за которыми еле успеваешь следить, с потрясающими акробатическими номерами, выполненными по периметру того самого «ринга», со страстями  напоминающими бой быков,  с любовной игрой  молодых представителей труппы и с талантливейшей импровизацией двух легендарных вахтанговцев – Рубена Симонова и Олега Форостенко.

Столкновение и противостояние двух миров – патриархального и юного, зарождающегося, со своим видением и личностными пожеланиями. Отец  пытается выдать замуж двух дочерей: одна «учена так, что оторопь берет», но без денег, другая богата, но вроде как глупа. Два мира, две крайности, две дочери, два жениха, четверо слуг и советчик отца - конфликт неизбежен, и труппа «Дурочки» этот конфликт искусно, комедийно, талантливо и иногда до слез смешно  разыгрывает. 

Молодые актеры проникновенно исполняют  замысел режиссера и показывают  зрителю,  как любовь делает из дурочки умницу, из  поэта профессора, из сноба героя, а из слуг – ангелов любви. Испанские любовные страсти развиваются так стремительно, что голова кружится от поэзии (текст пьесы в стихах), сердце замирает от любви, а душа рвется ввысь. Зритель «проживает» любовные коллизии четырех молодых пар, участвуя в процессе «дележа», соглашаясь с героями в поступках и примеряя их на себя.

«Человек, который прост, чист душой, он все-таки получает в конце желаемое», - сказал режиссер Анатолий Шульев.

«За этим текстом поэтическим обнаруживается такой простор и такая глубина…Но если об этом начать истинно думать головой или сердцем познавать  -  там сходятся такие стихии»,  - пояснила свое видение пьесы  Евгения Ивашова.

«Я похудела за время репетиций», - сообщила Екатерина Крамзина.

Вахтанговский мэтр Олег Форостенко заявил: «Мне очень  интересно работать с молодыми».

«Девочка, которая, стоя на цыпочках, хочет дотянуться до самой высокой розы», - говорил о своей пьесе автор. Так пусть же у каждого из нас, а не только у девочек, будет своя «роза»!

Владимир Сабадаш
Фото – Владимир Голиков
#Nikonrussia

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Елена Яковлева снова в «Современнике»: Чехов, Достоевский, Моэм в премьерном спектакле «Театр»

МХАТ Горького представил "Истории одного городка" к юбилею Валерия Золотухина

Спектакль «Петр и Феврония» поставили во МХАТ имени Горького

Спектакль «Гроза прошла». Шесть занавесов Любви

Светлана Мельникова. Pro Am в программе «Dance Non-Stop!»

Категория: Театр | Добавил: apitvdance (19.04.2021)
Просмотров: 2156 | Теги: театр, премьера, спектакль | Рейтинг: 5.0/76