menu
person

Загадочная "Маддалена": Прокофьев раскрывает карты в "Геликон-опере"

8 октября театр "Геликон-опера" представил публике одну из самых интригующих премьер сезона – оперу Сергея Прокофьева "Маддалена", которая на протяжении десятилетий оставалась музыкальной загадкой для меломанов всего мира. Это произведение, созданное 20-летним композитором сразу после окончания консерватории, можно по праву назвать самым таинственным его сочинением.

Параллели с другими произведениями Прокофьева здесь очевидны и одновременно обманчивы. Та же драматическая напряженность, что мы слышим в "Войне и мире", та же психологическая глубина, присущая "Семену Котко", но при этом – совершенно уникальный музыкальный язык, где юношеский максимализм соседствует с поразительной зрелостью композиторского мышления.

Особый интерес представляет кастинг исполнителей. В партии Маддалены – настоящая находка режиссера: артистка Ольга Толкмит, чье голосовое воплощение роли балансирует между лирическим сопрано и драматическим колоратурным тембром, создает образ женщины-загадки с почти гипнотической достоверностью. Ее противники – Дженаро (Даниил Гаркунов) и Стеньо (Елисей Лаптев) – представлены тенором и баритоном, чье вокальное противостояние становится музыкальной метафорой их соперничества.

Дирижер Валерий Кирьянов мастерски раскрывает оркестровую палитру партитуры, где каждая тема – как штрих к портрету эпохи Возрождения. Особенно впечатляют сцены с карнавальными элементами, где музыкальная ткань напоминает венецианское кружево XV века.

Интерактивное начало спектакля в Фойе С. Зимина – смелый ход режиссерской группы. "Ночной венецианский карнавал" с музыкой Респиги и Генделя не просто готовит зрителя к основному действию, но создает дополнительный смысловой пласт, отсылая нас к истокам commedia dell'arte.

Художник Ростислав Протасов создал удивительное пространство, где строгая классика Белоколонного зала причудливым образом переплетается с авангардными видеоинсталляциями Александра Андронова. Этот дуализм особенно удачен для произведения, существующего на границе реальности и фантасмагории.

Особое внимание стоит уделить работе со светом (Денис Енюков), который становится полноценным участником действия, подчеркивая драматические кульминации и раскрывая психологические нюансы персонажей.

Премьера "Маддалены" в "Геликон-опере" – это не просто возрождение забытого произведения, но и своеобразный подарок к предстоящему 135-летию со дня рождения композитора. Художественный руководитель Дмитрий Бертман вместе с режиссером Ильей Ильиным создали постановку, которая не только восстанавливает историческую справедливость, но и открывает новое измерение в творческом наследии Прокофьева.


Эта опера – настоящий детектив человеческих страстей, где каждый аккорд и каждая сценическая деталь работают на раскрытие главной загадки: кто же такая Маддалена? Жертва обстоятельств или расчетливая манипуляторша? Ангел или демон? Ответы на эти вопросы предлагается найти каждому зрителю самостоятельно, став соучастником музыкально-драматического расследования.

Спектакль, безусловно, войдет в число знаковых оперных событий сезона, представляя редкую возможность услышать живое исполнение произведения, долгие десятилетия остававшегося лишь легендой в истории музыкального театра.

Алисия Монтегюр (Фото и видео автора)

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

"Оперетта Land". Программа «Оперетта – любовь моя!». Ведущая Светлана Мельникова

Светлана Мельникова расскажет о «Фиалке Монмартра" в программе «Оперетта — любовь моя!»

"Фиалка Монмартра". Телепроект «Оперетта – любовь моя!». Ведущая Светлана Мельникова

Оперетта "Летучая мышь". Программа «Оперетта – любовь моя!». Ведущая Светлана Мельникова

Андрей Поляков - русский Индиана Джонс

Никитский монастырь на Плещеевом озере. Экспедиция Андрея Полякова «Сакральный Север Руси -2025"

Агентство Популярной Информации API TV #APITV 

Категория: Театр | Добавил: apitvdance (08.10.2025)
Просмотров: 12928 | Теги: API TV, театр, Геликон-опера | Рейтинг: 5.0/63