Новые постановки «Геликон-оперы» пользуются неизменным спросом у театральной публики. Это ещё раз подтвердилось перед началом премьерного показа «Богемы» – жаждущие попасть в зал «Стравинский» спрашивали лишний билетик. Аншлаг! Все, кто попал в зал в этот вечер, не разочаровались. «Геликон-опера» представила оперу Джакомо Пуччини «Богема» исключительно в своём стиле – ярком и неповторимом. Оперу о молодых и поставили молодые. Весной 2022-го года был объявлен конкурс для начинающих творцов на создание постановки, в результате - из более чем ста человек, приславших заявки, к работе над спектаклем приступили восемь. Это режиссеры, победители конкурса «Нано-опера»: Елизавета Корнеева, Дмитрий Отяковский, Михаил Сабелев, Ляйсан Сафаргулова (каждый поставил по одному акту) и лауреаты Национального чемпионата творческих компетенций ArtMasters - художники Елизавета Холмушина, Максим Греллер, вместе с Ириной Сид и Федором Архиповым. Музыкальный руководитель спектакля – Филипп Селиванов, победитель Первого международного конкурса пианистов, дирижеров и композиторов имени С.В. Рахманинова. В спектакле задействованы молодые звезды «Геликон-оперы», уже завоевавшие любовь и признание зрителей, а также выпускники и участники Молодежной программы оперных артистов театра «Геликон-опера». Куратором проекта выступили народный артист России Дмитрий Бертман и художник-сценограф Ростислав Протасов. «Сейчас такие времена, когда меняются театральные поколения, и наша страна, богатая огромным количеством талантов, открывает новые имена. Конечно, геликоновский конкурс молодых оперных режиссёров «Нано-опера» - единственный в мире - отбирает самых лучших и талантливых, и не удивительно, что именно лауреаты нашей «Нано-оперы» победили в творческом конкурсе, который мы объявили для постановки «Богемы», - считает Дмитрий Бертман. Опера «Богема» признана одной из вершин веризма: сама жизнь врывается в музыку, а в ее героях публика легко узнаёт своих знакомых и друзей. Пуччини создал свой бессмертный шедевр на основе романа Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы». Французскому писателю и приписывают «изобретение» артистической богемы, а своих персонажей Мюрже нашел среди завсегдатаев парижского кафе «Момюс», где частенько бывал и сам. Именно в этом заключается притягательность «Богемы» - в любую эпоху, в любом обществе она всегда современна. Премьера оперы «Богема» (итал. La bohème) в четырёх актах Джакомо Пуччини состоялась 1 февраля 1896 года в туринском Театре Реджо, за дирижёрским пультом был Артуро Тосканини. Композитор был очень недоволен театром Турине для премьеры. Пуччини считал, что там очень плохая акустика, к тому же запрещено бисировать.
В самой Франции термин стал популярен в начале XIX века после появления романа Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы» (1849-й год). Затем, при участии Теодора Баррьера он был переработан в одноименную пьесу и в операх Пуччини (1896-й год) и Леонкавалло (1897-й год) зазвучало название «Богема». Над либретто Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза работали около двух лет, а саму музыку Пуччини написал всего за восемь месяцев. Знаменитый тенор Энрико Карузо и его гражданская жена Ада Джакетти познакомились во время работы над «Богемой» и своих сыновей назвали в честь персонажей, роли которых исполняли: Рудольф и Энрико (по прозвищу Мими).
Светлана Мельникова (Фото – автора) ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: «Аидой» Петера Штайна МАМТ открыл 104-й сезон «Геликон-опера» даст премьеру - оперу Джакомо Пуччини «Богема» «Пиковая дама» в новом прочтении показана в Театриуме на Серпуховке В Театре им. Вахтангова состоялась премьера постановки "Последний сон Уточки" Сбор труппы Большого театра стартовал со «Звездных войн» Эдуард Бояков открыл Новый театр API TV DANCE. Светлана Мельникова: "Танцуйте без перерыва, танцуйте нон-стоп!". Dance Non-Stop! | |
| |
Просмотров: 3960 | | |