25-летняя москвичка скучает по Индии и Камбодже, где постигла азы йоги и обзавелась контрабандной обезьянкой, но дома не может удержаться больше месяца ни на одной работе, из-за чего выслушивает ежедневные упреки родителей. Её 6-летняя землячка скучает в детском саду от занудных утренников, завтраков в столовой и не таких, как она сама, «продвинутых» сверстников. Ей интереснее вести блог о финансовой грамотности. Так, пути Алисы и Ниночки пересекаются. Это не история из жизни, а завязка сюжета игрового музыкального фильма «Крошка», премьерный показ которого состоялся в столичном кинотеатре «Поклонка» в рамках программы фестиваля «Будем жить». Не будем утверждать, что такая история не может произойти на самом деле. Картина Сергея Тютина по сценарию Анастасии Кутеевой заслужила продолжительные аплодисменты. Образ маленькой, но очень деловой девочки прекрасно воплощает юная актриса Николь Плиева. Ей 9 лет, но она уже известна по многочисленным работам на телевидении и в литературе. Николь знает наизусть более 300 стихов и сама их пишет, и даже получила членский билет Союза писателей Москвы. Особую роль в фильме играют песни известного композитора и поэта 1960-х годов Александра Суханова. Кроме того, в фильме есть саундтреки, специально написанные Людмилой Волковой. По замыслу режиссёра Сергея Тютина, песни должны создать особую атмосферу и служить для развития драматургии. Их исполняет один из актёров фильма Александр Тютин (в картине он папа Алисы), хорошо известный российскому зрителю. К тому же, мы можем увидеть на экране таких известных артистов, как Ирина Линдт и Галина Петрова. Много в «Крошке» и дебютов. Это и исполнительница главной роли Алисы Мария Чекалина, и её однокурсник по Щукинскому училищу Антон Власов. Но главное – в жанре игрового кино впервые выступает и режиссёр Сергей Тютин. Перед началом показа нашим корреспондентам удалось побеседовать с режиссёром и исполнителями главных ролей: - Для меня после 31 документальной картины это первая игровая, - подтвердил перед премьерой режиссер Сергей Тютин. - Первая серьезная роль у Николь Плиевой. На днях ей исполнится девять лет, наш показ это своеобразный подарок ко дню рождения. Эпизодически она снималась, в частности. в сериале «Склифосовский». Теперь сыграла в «полном метре». Детей в картине всего десять. Они замечательные. Но многие знают, что самое сложное это снимать в кино детей и животных. В игровой форме можно с ними сладить, но когда я отвлекался на взрослых актеров, они начинали ходить на головах. - Почему сделан выбор в пользу музыкальной мелодрамы? - Меня давно волнует проблема воспитания, образования. Был момент в юности, когда я не знал, куда пойти учиться, посмотрел фильм по Виктору Розову и решил стать педагогом. Но мама объяснила, что это приносит мало денег. Однако мечта во многом осуществилась, та как я сейчас веду актерские курсы. А сам учился у Алексея Германа на отделении игрового кино и даже принимал участие в последней его картине «Трудно быть богом». А потом мне стали предлагать документальные проекты. На телеканале «Культура» и других. Теперь поработал «по профилю». - Музыке вы уделили особое внимание... - Я хочу, чтобы в фильмы вернулась эта тема. Как в первых советских комедиях Григория Александрова или Ивана Пырьева. Когда песня имела большое значение и самостоятельно уходила в народ. Исполняет их в основном мой брат Александр. У него 170 ролей в кино, но после первой своей роли он ни разу больше не спел. А мы его заставили. - Расскажите про роль обезьянки. - Роль Бабошки очень важная. Я попытался таким образом оживить игрушку, которая у меня была в детстве. Я ее очень любил, эту обезьянку. Но мама ее выкинула. Так же как и медведя моего брата, когда мы повзрослели. А для меня она была дорога. У всех есть талисманы. Вот, Николь, например, носит с собой везде мишку. Ей он перешел от мамы. - Педагогические навыки помогли в работе с юными актерами? - У меня есть студенты и по 14-15 лет, но бывают самые, что ни на есть, взрослые. Одному такому, сербу, сейчас уже за 80. Но с маленькими детьми работал впервые. Трудно. И оператору было сложно их ловить в камеру. - Родители Алисы по фильму это важные роли? - Дуэт они составили хороший. Важно, чтобы таких родителей можно было любить. То есть, конфликт есть, но разрешимый. Папа получился такой брутальный, руководит групповыми прыжками с парашютом, когда строятся красивые узоры в воздухе. Мама тоже очень колоритная... - Атмосфера на площадке была хорошая, - вспоминает «Алиса» Мария Чекалина. Это моя первая серьезная работа в кино, и меня всячески поддерживали. Моя работа длилась полтора месяца. Для кино это довольно быстро. А больше всего запомнился детский сад. Это было максимальное погружение в атмосферу. Но там не было массовки, в кадре только десять наших актеров. А как оказалась в фильме? Кастинг пройти было сложно, претенденты были. Но Сергей Викторович увидел меня на учебном спектакле, и это повлияло на его решение. - Я сыграла своеобразного характера девочку, - рассказывает Николь Плиева. - Вредная, но потом подобревшая. На самом деле, было много ярких моментов и особенно казусов с дрессированной обезьянкой по кличке Маша. Сложностей особенно не было. Иногда плакать было сложно: я слишком жизнерадостный ребенок. Рада премьере, очень ждала этого момента... Анастасия Клюкина ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Театр Наций презентовал новый сезон Объявлен старт Всероссийского конкурса-фестиваля им. М.М. Ипполитова-Иванова «Геликон-опера» покажет премьеру спектакля «Каменный гость» А.С. Даргомыжского Евгений Писарев: «Берегите театр, берегите себя, берегите своих близких!» | |
| |
Просмотров: 2039 | | |