В Пушкинском музее открылась выставка «Московская жизнь Джамбаттисты Тьеполо и его сына Джандоменико», которая позволит зрителю увидеть все работы ведущего венецианского живописца XVIII века Джамбаттисты Тьеполо и его сына Джандоменико, находящиеся в собраниях Москвы. Экспозиция включает две знаменитые картины художника из Музея-усадьбы «Архангельское», которые в прошлом были гордостью находившейся там галереи князей Юсуповых, и произведения из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина, большая часть из нихкоторых также происходит из юсуповской коллекции. Выставка предваряет обширную программу перекрестного года России и Италии, объявленного министерствами культуры обеих стран на 2021–2022 годы и посвященного сотрудничеству российских и итальянских музеев. В последний раз в одном пространстве эти полотна встречались 20 лет назад. В открытии приняли участие посол Италии в России Паскуале Терраччано, директор музея Марина Лошак, директор музея-усадьбы Архангельское Вадим Задорожный и главный научный сотрудник Виктория Маркова. «Впервые я увидел эти полотна около двух лет назад в усадьбе "Архангельское". Тогда я удивился, узнав, что уже в конце XVIII века в России были люди настолько неравнодушные к итальянской живописи. Эта работа "Пир Клеопатры" — одна из моих любимых. Здесь сочетается невероятный реализм с чем-то сказочным, мифологичным. В этом ощущается свобода», - сказал на открытии Чрезвычайный и полномочный посол Италии в Российской федерации Паскуале Терраччано. Одним из первых в России итальянцев оценил Николай Юсупов, который картины Тьеполо приобретал в мастерской самого художника. В 1800 году князь купил шесть полотен и специально выстроил для них в своем имении Архангельское отдельный зал. Эти картины в России находятся более 200 лет. «Работы провисели в Архангельском с 1815 до 1890 года, в 90-е они были перевезены во дворец на Мойке и находились там до 1925-го, до конца революции. В 28-ом они уже были преданы в Архангельское, в годы войны они были свернуты и переехали в Екатеринбург, после чего снова вернулись. Это очень сложное психологическое состояние для картин. В этом стрессе живопись находись в течение нескольких лет», - рассказал Вадим Задорожный, директор музея-усадьбы «Архангельское». Еще три композиции, украшавшие зал Тьеполо в Архангельском, после революции поступили в Пушкинский музей. А знаменитая "Мадонна" оказалась в музее в 1931 году из Антикварита, ее обменяли на две работы Боттичелли. «Абсолютный итальянец, в котором очень много живого внутри, прекрасно чувствует цвет и форму. Нам очень хотелось сделать инъекцию прекрасного итальянского искусства, энергии жизни, которой нам так сегодня всем не хватает», - отметила директор ГМИИ им. А. С. Пушкина Марина Лошак. Джандоменико, младший сын Тьеполо работал в мастерской отца, но после его смерти создает бесконечную серию графических работ, почти отказываясь от живописи. В коллекции Пушкинского музея - более 30 его рисунков. «Выставка позволяет нам вновь подтвердить прекрасный уровень итало-российских отношений в области культуры в преддверии перекрестного года музеев. Культурные события такого значения не только дают возможность лучше узнать нашу страну через ее великое искусство, но и создают конкретные условия для углубления итало-российского сотрудничества во всех областях», - отметил Паскуале Терраччано. Выставка открыта для посетителей до 1 ноября 2022 года. Владимир Сабадаш ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Никита Макаров. Выставка "Nikita Makarov: in propria persona" Никита Макаров. "Nikita Makarov: in propria persona" - Опустите свои ноги в океан! В Москве открылась выставка Никиты Макарова «Nikita Makarov: in propria persona» Элиде Кабасси: «Живопись – это самая светлая часть моей души» Мария Гадас: «Элиде Кабасси всегда вызывает у людей положительные эмоции» Мария Луиза Бароне: «Элиде Кабасси живёт по принципу: ничего для себя, всё – только на благо людей!» | |
| |
Просмотров: 2385 | | |