В Москве в Кафедральном соборе святых Петра и Павла зрители с восторгом встретили программу «Бах и европейская музыка второй половины XX века». Это был заключительный концерт авторского цикла органиста Александра Фисейского «Иоганн Себастьян Бах и органная музыка XIX-XX веков». Концерт объединил вселенную немецкого мастера и сочинения классиков ХХ века, для которых, как и для Баха, орган был способом разговора с небесами. Предполагалось, что музыкальное путешествие продлиться полтора часа. Но музыка Баха, исполнение Александра Фисейского и раритетный орган (построен в 1898 году - предприятие Вильгельма Зауэра), установленный напротив алтарной части собора, не отпускали слушателей еще как минимум два часа. Первая часть программы - баховская. По краям расположились два превосходных, но совершенно разных цикла: прелюдия и фуга ми минор - небольшая эффектная пара, написанная молодым Бахом и прелюдия и фуга ми-бемоль мажор - масштабное сочинение мастера в расцвете творческих сил. Образ органного Баха был бы неполным без виртуозной токкаты: адажио и фуга до мажор - сочинение с самым длинным и сложным соло педали в репертуаре того времени. Дополнилось все это музыкальное разнообразие хоральными обработками, которые всегда были «душой органной музыки Баха». Маэстро и виртуоз Александр Владимирович Фисейский (заслуженный артист РФ, заведующий кафедрой органа и клавесина, профессор) включил в концерт две части из Органной мессы Оливье Мессиана: «Птицы и источники» и «Дуновение Духа». Триумфально завершали программу вечера «Две маленькие пьесы» Альфреда Шнитке. София Губайдулина не раз признавалась, что для нее орган - «инструмент, который находится выше земной жизни», сакральный инструмент, который ассоциируется со Вселенной. Владимир Сабадаш ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Истории о Бахе расскажут на органном фестивале в Кусково Оксана Бондарева в спектакле «Лебединое озеро» Лиза Антонова: «Я не думаю, что «Паркет» принесет нам большую прибыль» | |
| |
Просмотров: 2324 | | |