13 мая в российский прокат вышел новый фильм Александра Миндадзе «Паркет», который рассказывает о трех героях, встретившихся на 25-летии танцевального клуба и собирающихся повторить знаменитое танго втроем, много лет назад сделавшее их известными. Продюсер ленты Лиза Антонова рассказала, с какими трудностями пришлось столкнуться в процессе производства, из чего складывался бюджет картины, в целом про прокат авторского кино в России, о работе с Александром Миндадзе и многое другое. - В прокат вышел новый фильм Александра Миндадзе «Паркет». Вы выступили продюсером ленты. С чего началась ваша работа над фильмом? - Я бы сказала – одним из продюсеров. Все-таки наш генератор идей и главный двигатель прогресса – Александр Миндадзе. А когда такой человек главный, то на втором месте быть очень даже почетно. Хотя и на втором месте пришлось хлебнуть немало, картина была сложная. - С какими чувствами «отпускаете» готовый фильм? - Мы его еще не отпускаем. Фильм с нами, а мы с ним. Главное, похоже, что фильм получился; мы сделали, что хотели, не идя на компромиссы. - Фестивальная история фильма началась с показа в Таллине, где «Паркет» был представлен в программе основного конкурса 14 международного кинофестиваля Тёмные ночи. Затем был показан в рамках 43 Московского международного кинофестиваля, где он вошел во внеконкурсную программу 8 с половиной фильмов. А недавно прошли несколько специальных показов в городах России. Как первые зрители встретили картину? Есть ли еще в планах где-то показать фильм? - Да, так и есть – Таллинн и ММКФ. В планах еще несколько международных фестивалей, но этими вопросами занимаются наш сопродюсер и сейлз-агент компания Reason8 (Великобритания). Так как прокат у нас скромный, счет копий измеряется десятками, а даже не сотнями, рекламного бюджета у картины нет, то специальные показы хорошо работают, как реклама фильма. Мы показали «Паркет» в Екатеринбурге, Новосибирске, Санкт-Петербурге и, конечно же, в Москве. Еще наши коллеги, кинематографисты, смогут увидеть фильм на закрытии сезона в Доме кино 31 мая. Впечатления зрителей еще впереди, но пресса, надо сказать, беспрецедентно хорошая. -Фильм «Паркет» достаточно долго находился в производстве - съемки стартовали б ольше двух лет назад, в феврале 2019 года. Причём бюджет собирали «всем миром», многие организации и частные лица поддержали проект, при этом на завершение производства все равно не хватало средств. Расскажите из чего складывался бюджет и как вам удалось завершить фильм? - Да, бюджет собирать было действительно сложно. Мы со второй попытки получили субсидию Министерства культуры, но по нынешним временам этих денег не хватает даже на съемочный период. Такие суммы были и 10-15 лет назад. Я точно помню, столько наша студия получала на фильмы «Отрыв» и «В субботу». А цены выросли вдвое, если не втрое. Искать пришлось не 30% бюджета, а гораздо больше. Поэтому мы очень благодарны Роману Абрамовичу и фонду «Альма матер» - их инвестиции позволили нам начать съемки, а Алишер Усманов и его фонд «Искусство, наука и спорт» помогли закончить картину, за что им тоже огромная наша благодарность. К счастью, эти люди знали, какому режиссеру они помогают. Еще и пандемия вмешалась – закрылся «Мосфильм», а это тоже наш очень важный партнер. На «Мосфильме» мы делали озвучивание, перезапись, титры. - Расскажите подробнее о производстве драмы «Паркет». Основные съемки проходили в Румынии, а финал картины снимали под Тулой, где, по вашим словам, «пришлось ждать снега, который был необходим для сюжета». Как долго пришлось ждать и сколько по времени заняли съемки финальных сцен фильма, которые играют огромную роль в картине? - В Румынии отлично развито кинопроизводство. Там снимается много американских фильмов и сериалов. Но мы там оказались не из-за качества профессиональных сервисов, а потому что нашли идеальный объект для съемок – отель. Сезон был еще не курортный, и отель в приморском городе Констанца пустовал. Там наши требовательные режиссер, художник и оператор нашли практически все, что написано в сценарии, к тому же в отеле можно было жить и не тратить время на переезды. Администрация отеля разрешила нам сделать необходимые достройки декораций, и мы остановились на этом варианте. Финальный, действительно очень важный для фильма, эпизод снимали под Тулой. Ждали снег и сводили графики, чтобы наши очень востребованные в своих станах актеры смогли прилететь в Россию на 7-8 съемочных дней. Вскорости после того, как мы закончили снимать зимний блок, границы были закрыты. Так что, считаю, нам просто повезло. - Насколько сложным (и сложным ли) оказался постпродакшен, учитывая непростую работу в условиях пандемии? - Когда началась пандемия, монтаж у нас уже был готов, и мы ждали открытия «Мосфильма», чтобы работать со звуком. Трудности были в основном в том, что невозможно было провести полноценные пробы, чтобы переозвучить версию для русского проката. Просили российских артистов присылать самопробы, а это не всегда дает полное представление об их возможностях. - Для любого продюсера вопрос проката авторского кино в России стоит непросто, даже если это фильм режиссера с именем, признанием и многочисленными наградами. С какими проблемами приходится сталкиваться на пути продвижения фильма и знакомства с ним отечественного зрителя? - Проблемы очень простые и общие – крупные компании не хотят брать в прокат авторское кино. - Какие у вас прогнозы насчет проката фильма и какой вы видите его аудиторию? А также хотелось бы у вас узнать – каково будущее кинопроката в России и мире, учитывая серьезную конкуренцию за зрителя кинотеатров с онлайн-платформами? - Наш прокатчик, компания «Русский Репортаж», выпускает авторское кино высокого уровня, но их возможности ограничены, поэтому я не думаю, что «Паркет» принесет нам большую прибыль. Но в то же время я уверена, что любители кино, которые хотят смотреть серьезные фильмы, всегда есть. И очень бы хотелось, чтобы они могли смотреть кино на большом экране, ведь именно для большого экрана фильмы создаются. А вот пересматривать можно и на платформах, и по телевизору. Думаю, что у тех, кто не успеет посмотреть наш фильм или захочет еще раз его увидеть, будет такая возможность – после проката картина появится на платформе ОККО и будет показана по Первому каналу. - Вы не первый раз работаете с Александром Миндадзе. Расскажите, в чем, например, принципиальные различия в работе над проектами «Милый Ханс, дорогой Петр», который вышел в 2015 году, и фильмом «Паркет»? Что изменилось за эти годы? Можете ли сказать, что отличает Александра Анатольевича на съемочной площадке? - С «Милым Хансом…» были свои проблемы (съемки проходили в 2014 году на Украине), а с «Паркетом» – свои. Так трудно перечислить по пунктам. Но главное, что и в 2014 году, и сейчас у нас была прекрасная команда – оператор Олег Муту, художник Кирилл Шувалов, гримеры, художники по костюмам, реквизиторы. А Александр Анатольевич на площадке точно знает, чего он хочет, и максималистски осуществляет свой замысел. - В завершение расскажите, над какими проектами сейчас идет работа на студии Пассажир и что в ближайших планах. - Пока Александр Анатольевич пишет новый сценарий, мы снимаем документальное кино, планируем снять два игровых дебюта, разрабатываем сценарий комедии, который, как мне кажется, должен получиться интересным. ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: «Паркет» - танцы, любовь и страсти Александр Миндадзе рассказал о своем новом фильме «Паркет» | |
| |
Просмотров: 2442 | | |