menu
person

Балет «Роден, ее вечный идол» показали на Новой сцене Большого театра

Балет театра Бориса Эйфмана «Роден, ее вечный идол» посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. 

Супер солисты и супер танцоры всю эту любовно-творческо-трагичную  историю не  танцуют  под музыку, а Музыку Танцуют! Они разговаривают на языке танца, а красота человеческого тела просто захватывает дух. Утонченная чувственность, эротичность и «изваяние» из мрамора человека – это красота в чистом виде, красота танца, балета и хореографа. 

Апофеоз постановки – сцена сумасшествия Камилы: огромная волна из черного шелка, которая ее накрывает – это за гранью понимания. Исполнительница роли Камиллы Любовь Андреева невероятно женственна, пластична и до умопомрачения талантлива. Роден, высекающий свой очередной шедевр, в исполнении Олега Габышева.  

История страсти героев постановки трагична: пятнадцать лет Роден и Клодель составляли единое целое, как в творчестве, так и в любви.  Несогласованность, приведшая к разрыву между художниками, заканчивается трагически: полузабытая, оградившаяся от мира, прозябающая в нищете, Клодель сходит с ума. Заговор, главной фигурой в котором Камилле видится Роден, приводит ее к тридцати летнему затворничеству в клинике для умалишенных.

«Эта героиня жила искусством, она отдала все ради этого искусства, ради любви с Роденом. Эмоциональность, весь спектакль как на надрыве, как натянутая струна. И в конце спектакля это взрыв эмоций показан», - рассказала исполнительница роли Камиллы Клодель Любовь Андреева.

«Роден, ее вечный идол» в постановке Эйфмана – это творческое высказывание Мастера  на тему трагичности жизненного пути гениев. Свойственный только эйфмановским танцорам  уникальный пластический язык, блистательно отточенный хореографом в его предыдущих спектаклях («Евгений Онегин», «Чайка», «Анна Каренина», «Русский Гамлет») превозносит  новое осмысление мира человеческих страстей до космических масштабов. 

«Мне кажется, я стал как-то более задумчив в плане своей профессии, когда  читал биографию, я понимал, насколько он был фанатом, насколько он любил свою профессию. И мне кажется, так и надо, полностью посвящать себя любимому делу, поэтому он и добился таких вершин», - поделился своими мыслями о своём герое исполнитель роли Огюста Родена Олег Габышев.

Танцующие изваяния, безумие любви, одержимость искусством и гениальные соло, дуэты и трио от артистов Эйфмана – это и есть «Роден, ее вечный идол»  на Новой сцене Большого театра. Москвичи, заполнившие до отказа зал, при неимоверной дороговизне билетов, аплодисментами, стоя, больше десяти минут благодарили за потрясающий талант артистов и хореографа.

«Для меня всегда интересен путь художника к созданию шедевра. Какой ценой достигается эта высота искусства…», - сказал Народный артист России, художественный руководитель Театра балета Бориса Эйфмана Борис Эйфман.

Владимир Сабадаш (Фото – Светлана Юрьева)

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Около 25 тысяч человек посмотрели выставку Григория Гукасова и Григория Лепса в Музее Победы

Бразильские зрители оценили российские драмы и творчество Тарковского

Торжественная церемония закрытия ArtMasters Junior-2022 состоится в АРТ.Технограде

Фильм «Паразиты» выходит в повторный прокат

«Чайка. Балетная история» поставлена на сцене «Большого театра»

Категория: Танцы | Добавил: apitvdance (01.08.2022)
Просмотров: 2120 | Теги: Балет, театр | Рейтинг: 5.0/45