Сальса – танец, который считается латиноамериканским, но зародился он в США. Его становление произошло в 1970-х годах в Нью-Йорке. Существует несколько разновидностей сальсы, но в их основе лежат движения, состоящие из быстрого-быстрого-медленного шагов под четыре ударных ритма в музыке. Каждый четвёртый счёт используется для медленного переноса веса, паузы или, в некоторых стилях, для кика (выброса ноги) или чечётки (удара ногой о пол). Стили «Лос-Анджелес» и «Лондон» начинаются на счёт «1» - сильную долю. «Нью-Йорк», «Пуэрто-Рико», «Палладиум» и «Кубинский сон» начинаются на счёт «2». Остальные виды могут начинаться на любую долю музыки. Венесуэльский и колумбийский стили также отличаются тем, что в танце может происходить смещение ритма. То есть в течение одного танца может присутствовать начало движений на «1», и на «2», и на другие счета. Такое происходит после определённых фигур, которые могут менять ритмику танца. Танец в кубинском стиле может начинаться только на a tiempo y contratiempo, то есть на первую или вторую доли. Сальса в любых стилях как танец привязан к латиноамериканской музыке с размером 4/4, где активная доля приходится на раз. Сальса делится на 2 вида и 5 основных подвидов: В «Круговую» сальсу входят: кубинское (касино), венесуэльская (доминиканская) сальса и колумбийская сальса. К «Линейнлй» сальсе или сальсе Cross-body style относятся: «Лос-Анджелес», «Лондон», «Нью-Йорк», «Палладиум» и «Пуэрто-Рико». Отдельным видом многие сичтают «Руэда де касино» (Rueda de Casino). В кубинском стиле «Касино» базовый шаг начинается только на первую или вторую доли, шаги и движения выполняются, используя в качестве основы акцентов перкуссионных инструментов. Геометрический рисунок танца — круговой, где центр – точка между партнёром и партнёршей., Но иногда встречаются и линейные компоненты — в основном это заимствования из Сона и Румбы. Танцоры кубинского стиля используют так называемый теп (короткий и лёгкий удар носком или пяткой ноги по полу) на счёт 4 и 8. Характерные особенности сальсы — размер 4/4, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов тумбао и клаве. Кубинский «Касино» зародилась в кубинском казино на основе танца Руэда де касино, который, в свою очередь, является потомком танцев сон, дансон, ча-ча-ча и руэда де ча-ча-ча. В 1956-ом году в клубе Casino Deportivo, некоторые пары стали отделяться от общей руэды, и танцевали самостоятельно. Для кубинского «Касино» характерна особенная пластика, источником которой является румба и сон. В венесуэльской (доминиканской) сальсе базовый шаг начинается на любую долю. Геометрический рисунок танца — круговой, центром круга обычно является точка между партнёром и партнёршей. Характерной особенностью венесуэльского стиля является «импульсное» ведение. Музыка сальсы для этого стиля — быстрая. В колумбийской сальсе базовый шаг начинается на любую долю. Геометрический рисунок танца не регламентируется, могут быть как линейные, так и круговые элементы. Характерной особенностью колумбийского стиля является наличие большого количества footwork и допустимость использования элементов акробатики. Музыка сальсы для этого стиля — быстрая. Современный стиль «Лос-Анджелес» создан в 1990-х годах в одноимённом городе Луисом Васкесом, Джоби Васкесом и братьями Луиса — Франсиско и Джонни. Базовый шаг приходится на самую сильную долю музыки — на счёт 1, геометрический рисунок стиля — линейный и основан на движении cross body lead (перевод партнёрши по линии). Для сальсы «Лос-Анджелес» характерен быстрый и динамичный темп, много быстрых комбинаций, меньше импровизированных соло. Танец отличается скоростью и чёткостью исполнения, с применением акробатических элементов, демонстрирующих и подчёркивающих мастерство пары. Стиль «Нью-Йорк» создан в одноимённом городе Эдди Торресом, который называет этот танец как Modern Mambo, на основе кубинского сона. Базовый шаг на слабую долю музыки — на счёт 2 партнёры шагают назад. Геометрический рисунок стиля — линейный, быстрый и динамичный темп, но в то же время мягкое и деликатное ведение, фигуры делаются короткими импульсами. Стиль «Пуэрто-Рико» отличается от Modern Mambo тем, что партнёрши шагают на 2 не вперёд, а назад. Это предопределяет некоторые особенности в ведении и исполнении различных фигур. В «Руэда де касино» так называемого нового стиля характерна перестройка из круга в линию, формирование нескольких кругов руэды либо рядом, либо один внутри другого. Также в танце присутствуют элементы dua, которые исполняют в рамках руэды по две пары, которые после окончания фигуры снова возвращаются в общий круг, а также использование акробатических элементов. Для этой сальсы характерна более частая смена партнёров и партнёрш. «Руэда де Касино» делится на 2 подвида: «Rueda de Cuba» и «Rueda de Miami». Последний возник в США под влиянием линейных стилей. В мире проводится довольно моного турниров и фестивалей по сальсе. Наиболее известные: «Bailar Casino» конкурс по кубинской сальсе(Куба), «World Salsa Championships» - первенство мира по сальсе Лас-Вегас (США), «Festival Cubano» - фестиваль кубинской сальсы (Польша), «VarnaSalsaFest» - фестиваль сальсы (Болгария), «Salsa on the Beach» - фестиваль сальсы (Италия), «Croatian Summer Salsa Festival» (Хорватия), «Salsa Festival Frankfurt» (Германия). ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Латина. Сальса на Кубе. Latin Dance. International Dance Show. Cuba. Salsa API TV DANCE - LiVE! Горячая латина Горячая Латина. Hot Latin Dancing Знаменитый фигурист Александр Жулин представил свою книгу «Танцы на льду жизни» Елена Савинкина и её "Мелисса" в программе "Победитель!" Merengue. Меренге Алина Филатова. ТСК "Мелисса" «Горячая Латина» в программе «Dance Non-Stop!» В Царицыно научат танцевать бачату, сальсу, меренге Меренге. Merengue. София Серегина и Дарья Тарабрина. ТСК "Мелисса". Латина Театр «Балет Москва» приглашает на спектакль «Танцпол» В «ФЦ «Москва» покажут оперу-танго «Мария де Буэнос-Айрес» 22 января в Государственном Кремлёвском дворце балет «Лебединое озеро» | |
| |
Просмотров: 3138 | | |