menu
person

«На стриме»: Цифровой конфликт отцов и детей на сцене МХАТ Горького

Новейшие технологии вошли в нашу жизнь  до такой степени глубоко, что один из первородных конфликтов человечества – отцы и дети – перешел в цифровой  режим.

Именно этот процесс  и продемонстрировали в театре МХАТ имени Горького, где совместно с  Арт-платформой Московского продюсерского центра представили премьеру спектакля «На стриме» по пьесе известного писателя, лауреата премии «Золотой Орел» Александра Звягинцева в постановке Дмитрия Бикбаева.

Сюжет житейский: через 20 лет в одной семье появляется человек из прошлого, и начинается совсем другая жизнь - тайные «скелеты в шкафу» делают  свое плохое дело. Первая влюбленность, порог выбора, неуправляемые социальные сети, практически полное непонимание в семейном кругу – на этом фоне и происходит действие  спектакля. Потрясающая авторская музыка, уникальные костюмы, супер современная  сценография и онлайн  от героев – все это позволяет зрителю практически участвовать в постановке.

«Сценография позволяет нам размещать камеры в разных точках пространства таким образом, чтобы любой зритель прямого эфира мог переключаться и наблюдать происходящее с ракурсов разных героев, самостоятельно выбирать точку зрения. Также мы оставляем возможность для он-лайн-аудитории попасть за сцену, так как все камеры будут транслировать происходящее от начала спектакля и до его конца. Я уверен, что искусство может объединить поколения и решить многие проблемы. Мы привлекаем к проекту агентов мнений для современной молодежи -  тиктокеров, блогеров  -  чтобы услышать их точку зрения на проблему коммуникаций с собственными родителями и обществом»,  - рассказал режиссер Дмитрий Бикбаев.

Во мхатовской постановке используются понятные новому поколению образы clip culture, новейшие информационные технологии, хромакей и декорации в стиле тик-ток и инстаграм-локаций. Посмотреть спектакль он-лайн-зрителям можно будет в режиме 360 градусов, воспользовавшись VR-очками и специальными приложениями для гаджетов.

«Лейтмотив костюмов героев – это сопротивление старых понятий и новых веяний. В образах и сценографии использованы две фактуры и два цвета – это старый винтажный гардероб коричневого цвета и серебро, отсылающее к свежему направлению в моде. На подсознательном, эмоциональном уровне зритель «считает» противостояние old fashion и современных течений», - объясняет свой замысел художник-постановщик Хетага Цаболова.

А внедряют все эти нанотехнологии в сценарную жизнь Мирослава Карпович, Екатерина Рокотова, Илья Беляев, Ирина Линдт, заслуженный артист России Максим Дахненко, Кирилл Ананьев, Станислав Курач и Николай Коротаев.

Владимир Сабадаш
Фото – Сергей Виноградов

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Светлана Мельникова. «Танцемания». Ансамбль «Грация» в программе «Dance Non-Stop!»

Ча-ча-ча. Горячая латина. Чемпионат мира по латиноамериканским танцам - 2016

В Москве прошла IX Церемония вручения премии Top Hit Music Awards Russia

II Международный вокальный конкурс «Хосе Каррерас Гран-При» стартовал

Театр на Таганке: «Вишневый сад. Комедия»

В Театре имени Вахтангова представили спектакль «Дурочка»

Светлана Мельникова. Pro Am в программе «Dance Non-Stop!»

Категория: Театр | Добавил: apitvdance (26.04.2021)
Просмотров: 1786 | Теги: спектакль, театр | Рейтинг: 5.0/123