Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова представил очередную премьеру 102-го сезона – спектакль «Амадей». Оригинальная трактовка легендарной истории о непростых взаимоотношениях Моцарта и Сальери – не про зависть, но - про неразделенную любовь - к музыке, жизни и Богу. Авторы этих строк считают, что спектакль следовало бы назвать «Сальери». Ведь именно Антонио Сальери заключает сделку с Богом - обещает Всевышнему целомудрие и праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым композитором. Но на небесах что-то пошло не так, и дар гениальности Бог дарует Моцарту. Вахтанговцы показывают тот путь, который проходит Сальери прежде, чем произнести свой главный финальный монолог. Гуськов в роли оппонента Моцарта – это нечто невообразимое, неописуемое и фееричное. Заполненный зал несчетное количество раз взрывался аплодисментами, когда Алексей Геннадьевич ТВОРИЛ своего Сальери. Стоит признать, что и Виктор Добронравов в этом компоненте не отстал от маститого актера театра Вахтангова. «Мы с Витей (Добронравов, который воплотил Амадея Моцарта в постановке – прим. автора) пытались понять «Что такое Гений и как его играть?» - это невозможно сделать. Мы попытались разобраться в его характере и проследить его судьбу…Он совсем не тот человек, которого мы себе представляем. Там было много боли, страданий, и нерва. Нерва такого, который заставлял его импровизировать по ночам, потому что он просто не мог никуда деть свои чувства», - сказал режиссер постановки Анатолий Шульев. «Это история о природе таланта, о вечной неудовлетворенности человека собственной жизнью, и о его беззащитности перед Вечностью. Антонио Сальери когда-то был самым популярным и востребованным композитором Вены, но теперь, в старости, он всеми забыт. Больше всего на свете Антонио боится забвения. Он готов на все, лишь бы остаться в памяти потомков. И он не понимает, где в прошлом что-то пошло не так. Для этого старик Сальери погружается во сны наяву - в воспоминания о прошедшей жизни, где он еще молод, успешен, и где еще жив тот, кого мир помнит и любит до сих пор - гениальный и неразгаданный Вольфганг Амадей Моцарт», - рассказал Анатолий Шульев о работе над спектаклем. Фабула постановки – это воспоминания, которыми 70-летний Антонио Сальери, делится со зрителями - откровенно, пронзительно, эмоционально, искренне. Только так, и никак иначе, это делает Гуськов-Сальери на исторической сцене Вахтанговского театра. Зритель, сидящий в зале, чувственно и сердечно воспринимает происходящее, а артисты заставляют его вдумываться, сопереживать и сочувствовать не только двум героям, но и той ситуации, в которой происходит «музыкальное противоборство» двух гениев XVIII века. Оба артиста, и Гуськов и Добронравов, не только посылают множество скрытых смыслов со сцены, но и вздабривают текст цитатами и намеками обстоятельств, актуальных и в нашем ХХI веке. Потрясающая сценография и уникальные костюмы (красный костюм Моцарта во втором акте – просто супер) усиливают перипетии соперничества Сальери и Моцарта. Как Виктору Добронравову удалось передать не только гениальность композитора, чье искусство находится за гранью понимания, но и его «детскость» души, так и не достигшей зрелости – непонятно. И как бы ни старалась Моцарту помочь обрести себя и «повзрослеть» жена Констанция - любящая, внимательная, преданная – он остается самим собой. За это, видно, и наградил его Бог талантом. Сальери-Гуськов, не обладая ярко выраженным талантом, добывает для себя место придворного композитора. Но стать признанным МАСТЕРОМ ему так и не удается, нокак же он ИГРАЕТ поиск ответов на вопросы – мучительно, с мечущейся неистовостью, с надрывом души и сердца. И зритель все это видит и чувствует. «Не пропускать жизнь. Она быстро несется, и она предлагает гораздо больше нам, понимаете, чем наш тайминг, или чем наше расписание, или наши идеи. Научиться ее слышать, вот это для меня тема, потому что я сам с этим воюю всю свою жизнь», - мудро заметил Народный артист России Алексей Гуськов. Композиторов на протяжении всего спектакля постоянно сопровождают Бемоль (Григорий Здоров) и Диез (Мамука Патарава), без которых написать музыку невозможно. И эта четверка артистов довольно правдоподобно изображает музыку, обыгрывая каждую ноту и эмоцию, делая это так, что не понять и не принять спектакль вахтанговцев нет никакой возможности. Ну и как же без гениальной музыки Вольфганга Амадея Моцарта, которая заслуживает своего отдельного места в постановке. Она следует за героем на протяжении всей жизни, обитает в его голове (Добронравов это пару раз показывает во время спектакля, якобы открывая ту самую голову), душе и сердце и дошедшая до нас на листах нотной бумаги. Эту самую МУЗЫКУ Виктор Добронравов, исполняющий Моцарта, играет телом так, что мурашки по коже. Корреспондент нашего издания задал вопрос Виктору Федоровичу именно на эту тему: - Виктор, настолько легко вам далась эта роль. Вы говорили, что Андрей Болконский (спектакль «Война и мир» - прим. автора) – сдержанная холодность, вам дался сложно, потому что шел в разрез с вашим темпераментом. Но ведь Моцарт – это вы? - Я парень подвижный по жизни, и играть Моцарта легче, чем Болконского. Потому, что у Болконского все внутри, а здесь – все снаружи. Может это физически сложнее … А, чисто по темпераменту и характерным вещам, мне легче играть Моцарта. Владимир Сабадаш, Светлана Юрьева (Фото – Владимир Голиков) ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Фильм «СпимГоворим» выходит на экраны в марте В Москве с успехом прошла выставка SLEEP-EXPO СВМ. Молодость определяется не только по паспорту "Браслет Миллиардерши". Как быть красивой и богатой. Простой секрет от Светланы Мельниковой СВМ "Браслет Миллиардерши". Как быть красивой и богатой. Простой секрет от Светланы Мельниковой СВМ СВМ. «Звёздная» еда без особого труда СВМ. «Таинственное оружие красоты» современных звезд СВМ. Как сгладить глубокие морщины? Три кита здоровья. Система Восстановления Молодости СВМ СВМ. Светлана Мельникова неожиданно поработала моделью Светлана Мельникова разработала собственную Систему Восстановления Молодости «СВМ» | |
| |
Просмотров: 2582 | | |