Российские театры в погоне за чистоганом и наживой всё чаще скатываются к уровню балаганов. Самый яркий пример - МХАТ имени Максима Горького. После отлучения Татьяны Дорониной, театр не только отошёл от традиций, но и начал производить весьма сомнительные эксперименты. Весь театральный мир ждал реакции Татьяны Дорониной, знаменитой актрисы, художественного руководителя и директора Московского Художественного академического театра имени Максима Горького с 1987 по 2018 годы. И она последовала. Минуя бюрократическую надстройку, она напрямую обратилась к Президенту РФ Владимиру Путину через газету «Аргументы Недели». «Дорогой Владимир Владимирович! Без Вашего участия восстановить то, что называлось МХАТ имени Горького, невозможно (...). Я решилась на просьбу. Очень хочется верить, что Вы меня услышите: срочно надо изгнать торгашей из нашего Театра. Если нынешний непрофессиональный и бездарный худрук останется в Театре в качестве руководителя – от нашего горьковского МХАТа не останется даже и воспоминаний. На сегодня выгнаны талантливые артисты, которые вели репертуар. Сам репертуар почти уничтожен. Уничтожены декорации лучших и любимых зрителями спектаклей. Оставшиеся спектакли: «Мастер и Маргарита», поставленный прекрасным Беляковичем, – фактически уничтожен. Актёры, булгаковских героев блестяще играющие, выгнаны из Театра и заменены на бездарей, которые не репетировали с Валерием Беляковичем. «На дне» – интереснейший, решённый неповторимо, с ассоциациями, с блестящим решением главного героя – снят с репертуара! Вычеркнуты из репертуара пьесы Островского. Талантливые современные пьесы Полякова, которые так полюбил зритель, тоже сняты. «Три сестры», восстановленные мною по тетрадям Немировича-Данченко, искорёжены бездарными новыми исполнительницами, а стены павильонов перекрашены в другой цвет. «Синяя птица» Станиславского, которую мы свято хранили 30 лет, играется новыми приглашёнными актёрами. В Театре вместо двух сцен – 12!!! Худрук из «Практики» (название театра) использовал фойе, коридоры, лестницы. Сдаётся помещение кому захочется и для чего захочется. Труппа «обновилась»: актёры талантливые выгнаны, новые пришедшие играют вне какой-либо школы и несовместимы с «горьковцами». Уважаемый Владимир Владимирович, написала лишь малую часть тех наступательных безобразий, которые вот уже третий год именуются почему-то «МХАТ им. Горького». Я тридцать два года пыталась построить репертуар, и удалось гармонично и со знанием традиций соединить Горького, Чехова, Достоевского, Булгакова, то есть лучших из лучших. Публика аплодировала, смеялась и плакала (…). Помогите, дорогой Владимир Владимирович, если не назначить срочно нового директора, не пригласить талантливого худрука, любящих русскую литературу и подлинный реалистический, по Станиславскому сыгранный спектакль, – всё поглотит хулиганский, извращённый, пошлый развлекательный эстрадно-цирковой балаган (…). Прошу очень, я не знаю, сколько мне осталось…» ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: «Алатырь» вернул публику к русским истокам Ансамбль «Асъя кыа» представил в Москве программу «Ожерелье Финноугории» Балетмейстер Николай Ерохин: «Русы» - уникальный коллектив!» 25-й Всероссийский фестиваль Визуальных Искусств пройдёт в ВДЦ «Орленок» | |
| |
Просмотров: 3788 | | |