К Международному дню театра государственный академический театр имени Евгения Вахтангова в рамках юбилейного, сотого сезона представил на исторической сцене премьеру спектакля «Театр» по роману Сомерсета Моэма в постановке режиссера Ольги Субботиной. «В романе «Театр» через главную героиню Джулию Лэмберт автор, в первую очередь, передает образ художника - то есть человека, для которого главное в жизни составляет искусство, театр, а не любовные перипетии. Мы попытались взглянуть на произведение именно с этой точки зрения. Конечно, в романе есть любовный треугольник, но интереснее другое: почему эта история называется «Театр»? Почему именно театр является объединяющей силой для всех героев романа? Кого-то он притягивает, кого-то вбирает в себя с головой, а кого-то и отталкивает. Так что всегда интересно и уместно пускаться в исследование и спрашивать: что это за магическое место - театр?» - рассказала режиссер Ольга Субботина. Над постановкой также работали художник Максим Обрезков, хореограф Елена Каралашвили, художник по свету – Андрей Тарасов. Перевод Галины Островской. Звездной команде помогали заслуженные артисты России Агнесса Петерсон, Элеонора Шашкова, Елена Ивочкина, Наталья Масич, Олег Форостенко, Александр Павлов, и артисты - Ирина Калистратова, Любовь Корнева, Полина Кузьминская, Олег Лопухов, Елена Мельникова, Вера Новикова, Алексей Петров, Николай Романовский, Евгения Ивашова, Ирина Смирнова, Екатерина Жаркова, Артем Пархоменко, Василий Цыганцов. В спектакле принимают участие артисты оркестра Театра имени Евгения Вахтангова: труба - Михаил Айнетдинов, скрипка - Полина Евланова, Валерия Дмитриева, фортепиано - Надежда Кашкина, Наталья Туриянская, контрабас - Николай Мызиков, ударные - Евгений Полтораков. И что же увидели первые зрители? Чудное решение огромного пространства главной вахтанговской сцены от Максима Обрезкова, «превратившего» его в замок, потрясающие костюмы для почти трех десятков занятых артистов, великолепную музыку, уникальное артистическое исполнение, а главное – не только любовный треугольник, но и весь пласт театра, как такового. Здесь и любовь, и ненависть, и предательство, и закулисные интриги, очарование и разочарование, талант и его суррогат, преданность и поклонение – вообще весь спектр театральной жизни. А кому как не лучшим представителям этой сферы искусств показывать и рассказывать о театре - так и сделали вахтанговцы. Очаровательная Лидия Вележева, неподражаемый Евгений Князев, заслуженный Андрей Ильин, страстный Владислав Демченко, многоликий Павел Любимцев, эмоциональная Ольга Чиповская, многообещающий Константин Белошапка, прекрасная Светлана Йозефий, талантливые и любимые Агнесса Петерсон, Олег Форостенко, Элеонора Шашкова, Елена Ивочкина, Александр Павлов, Наталья Масич… Разобраться во всех тонкостях и перипетиях театральной жизни зрителю помогает сама домашняя обстановка театра Вахтангова и прекрасный музыкальный коллектив спектакля. Здесь всегда любят и ждут гостей, и прикладывают все силы для того, чтобы поход в театр запомнился, особенно если это спектакль «Театр». «Мне нужно было какую-то реплику найти — а как это там, у Моэма в книге? И я посмотрела, стала пробегать глазами роман, и думаю: как же мы далеко уже ушли от текста, от книги. Это уже живет совершенно другой жизнью на сцене», — призналась режиссер спектакля Ольга Субботина, добавив, что хотела бы посвятить постановку своим педагогам. «Это женщина... на мой взгляд, я не играю великую актрису. Великая актриса — она на сцене. Я играю женщину без кожи, я играю женщину, которой свойственно плакать, переживать, любить. Как актриса делать какие-то виртуозные вещи. Женщина, которая любит», - призналась Лидия Вележева, особо отметив сценографа и художника по костюмам: количество ее переодеваний в спектакле поражает. «В этом произведении находишь очень много созвучных самому себе как актеру, которые он заметил в жизни и описал в этом произведении. Смотришь и думаешь: как же он подробно, и четко, и тонко знал театр. Иногда даже становится неловко», - сказал Евгений Князев. Андрей Ильин признавался в любви к Вахтанговскому театру и его сцене с «сумасшедшей» машинерией, и заверил, что между театром Моэма и нынешним «по внутренней кухне всё похоже, так как актеры это живые люди». Прежде, чем к микрофону в Большом фойе театра Вахтангова подошел артист Владислав Демченко, ему был вручен бесценный уникальный фолиант – фотоальбом мастера съемки Владимира Голикова по спектаклю «Превращение» Кафки с потрясающим воплощением главной роли недавним именинником. «Это человек, который отдал всего себя Театру. Я такой же», - сказал о своем персонаже, антрепренере Джимми, обескураженный подарком, Владислав Демченко. Владимир Сабадаш ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: «Обещание на рассвете». Премьера в Театре Вахтангова «American Smooth» в программе Светланы Мельниковой «Dance Non-Stop!» Владимир Федосеев и его оркестр погрузили публику в мир Чайковского | |
| |
Просмотров: 2601 | | |