menu
person

«Геликон» представил оперу «Тоска»

В московском театре «Геликон-опера» поставили  «Тоску».

«Интерпретация  «Тоски» - это очень большая редкость. Все постановки, которые есть, в принципе одинаковые. Мне захотелось в этом спектакле посмотреть на историю с позиции адвоката каждого героя», - сказал художественный руководитель театра, режиссёр спектакля Дмитрий Бертман. 

Отвечая на вопрос   корреспондента Агентства Популярной Информации API TV,  что же  будет нового в классическом любовном треугольнике, Дмитрий Бертман рассказал, что давно и «глубоко» влюблен в «Тоску» и потому пересмотрел мотивации главных героев в ключевых поступках сценарной жизни.

«Я увидел в итальянском тексте, что Тоска почему-то переходит со Скарпиа на «ты». Почему? От невоспитанности? Я стал фантазировать на эту тему и подумал, а что если не делать Скарпиа злодеем?», - поделился  Бертман.

По геликоновской  версии Бертмана,  главный злодей  Скарпиа предстает бывшим мужем Тоски. 

«Палаццо, в котором он живет - это мемориал Тоски: там ее костюмы, портреты, сухие цветы после ее премьер. Он живет ею… И вдруг Тоска находит Каварадосси, отношения с которым делают ее с виду истеричной. Ее ревность к маркизе Аттаванти может быть не без причин. Это настоящий детектив», - сообщил режиссёр.  

Отвечая на главный вопрос в таких случаях, не было ли купюр, дирижер Валерий Кирьянов заверил, что все «в порядке» - Пуччини никто «не резал». Над постановкой также работали: художник-сценограф Игорь Нежный, художник по костюмам Татьяна Тулубьева, художник по свету Дамир Исмагилов и хормейстер Евгений Ильин. На встрече с журналистами Игорь Нежный пытался шутить, особенно про костюмы и декорации, но зоркое око  худрука Бертмана  возвращало  все в «правильные» рамки. 

Премьерные спектакли оперы Джакомо Пуччини  «Тоска»,  которые продляться до 14 февраля, будут играть пять составов.   

«Эта опера может заразить любого зрителя, даже того, который никогда не был в опере. Она увлекает своим триллером, убийствами, страстью, любовью - там все, что возможно», - сказал Бертман. 

Зал на протяжении практически трех часов  наслаждался  потрясающими декорациями, уникальными костюмами, шедевральными голосами и завораживающей музыкой. «Тоска» наполнена невероятным психологическим напряжением, и это чувствуется не только на сцене, но и в зале. 

В опере Пуччини, представленной геликоновцами, жёсткая драматургия, экстремальные обстоятельства,   невероятные перевоплощения, божественные голоса (Алиса Гицба, Игорь Морозов и Михаил Никаноров – они исполняли  роли главных героев  в этот вечер) и потрясающая музыка. Она вся – «саундтрековая», так ее назвал Бертман.

В «Тоске» помимо  конкретных персонажей звучат утренние колокола, многоголосый хор,  а в уста мальчика-пастуха вложен  текст старинной итальянской песни, которую  пели пастухи.

Овации, не прекращавшиеся несколько минут, стали подтверждением того, что геликоновцы снова всех удивили и порадовали. А Бертман не был бы Бертманом, если бы не предложил не только свою версию известного сюжета, исследуя иные мотивации поступков героев, но и не «взорвав» окончание оперы… 


Премьеру «Тоски» московский театр «Геликон-опера» посвящает памяти латвийского режиссера Андрейса Жагарса.

Владимир Сабадаш
Фото – Елена Никитченко

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

«Алатырь» вернул публику к русским истокам

Мюзикл «Садко» в Театре Людмилы Рюминой. Спешите видеть!

Театр «Геликон-опера» представил премьеру - спектакль «Арлекин»

«Страстное Танго». «Dance Non-Stop!». Скоро!

"Hello, Joplin!". "Привет, Джоплин!". Русский оркестр популярной музыки "Мастера России"

«Горячая Латина». «Dance Non-Stop!». Светлана Мельникова

Категория: Это Москва | Добавил: apitvdance (11.02.2021)
Просмотров: 1836 | Теги: опера, тоска, Геликон | Рейтинг: 5.0/28