В московском театре «Геликон-опера» поставили «Тоску». «Интерпретация «Тоски» - это очень большая редкость. Все постановки, которые есть, в принципе одинаковые. Мне захотелось в этом спектакле посмотреть на историю с позиции адвоката каждого героя», - сказал художественный руководитель театра, режиссёр спектакля Дмитрий Бертман. Отвечая на вопрос корреспондента Агентства Популярной Информации API TV, что же будет нового в классическом любовном треугольнике, Дмитрий Бертман рассказал, что давно и «глубоко» влюблен в «Тоску» и потому пересмотрел мотивации главных героев в ключевых поступках сценарной жизни. «Я увидел в итальянском тексте, что Тоска почему-то переходит со Скарпиа на «ты». Почему? От невоспитанности? Я стал фантазировать на эту тему и подумал, а что если не делать Скарпиа злодеем?», - поделился Бертман. По геликоновской версии Бертмана, главный злодей Скарпиа предстает бывшим мужем Тоски. «Палаццо, в котором он живет - это мемориал Тоски: там ее костюмы, портреты, сухие цветы после ее премьер. Он живет ею… И вдруг Тоска находит Каварадосси, отношения с которым делают ее с виду истеричной. Ее ревность к маркизе Аттаванти может быть не без причин. Это настоящий детектив», - сообщил режиссёр. Отвечая на главный вопрос в таких случаях, не было ли купюр, дирижер Валерий Кирьянов заверил, что все «в порядке» - Пуччини никто «не резал». Над постановкой также работали: художник-сценограф Игорь Нежный, художник по костюмам Татьяна Тулубьева, художник по свету Дамир Исмагилов и хормейстер Евгений Ильин. На встрече с журналистами Игорь Нежный пытался шутить, особенно про костюмы и декорации, но зоркое око худрука Бертмана возвращало все в «правильные» рамки. Премьерные спектакли оперы Джакомо Пуччини «Тоска», которые продляться до 14 февраля, будут играть пять составов. «Эта опера может заразить любого зрителя, даже того, который никогда не был в опере. Она увлекает своим триллером, убийствами, страстью, любовью - там все, что возможно», - сказал Бертман. Зал на протяжении практически трех часов наслаждался потрясающими декорациями, уникальными костюмами, шедевральными голосами и завораживающей музыкой. «Тоска» наполнена невероятным психологическим напряжением, и это чувствуется не только на сцене, но и в зале. В опере Пуччини, представленной геликоновцами, жёсткая драматургия, экстремальные обстоятельства, невероятные перевоплощения, божественные голоса (Алиса Гицба, Игорь Морозов и Михаил Никаноров – они исполняли роли главных героев в этот вечер) и потрясающая музыка. Она вся – «саундтрековая», так ее назвал Бертман. В «Тоске» помимо конкретных персонажей звучат утренние колокола, многоголосый хор, а в уста мальчика-пастуха вложен текст старинной итальянской песни, которую пели пастухи. Овации, не прекращавшиеся несколько минут, стали подтверждением того, что геликоновцы снова всех удивили и порадовали. А Бертман не был бы Бертманом, если бы не предложил не только свою версию известного сюжета, исследуя иные мотивации поступков героев, но и не «взорвав» окончание оперы…
Владимир Сабадаш ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: «Алатырь» вернул публику к русским истокам Мюзикл «Садко» в Театре Людмилы Рюминой. Спешите видеть! Театр «Геликон-опера» представил премьеру - спектакль «Арлекин» «Страстное Танго». «Dance Non-Stop!». Скоро! "Hello, Joplin!". "Привет, Джоплин!". Русский оркестр популярной музыки "Мастера России" | |
| |
Просмотров: 1869 | | |