Театр «Балет Москва» после продолжительного перерыва возвращает на сцену свой яркий спектакль «Транскрипция цвета». Он создавался в сотрудничестве с международной творческой командой: хореографом Хуанхо Аркесом (Нидерланды), драматургом Фабьен Вегт (Нидерланды), художником по костюмам Оливером Халлера (Нидерланды) и художником по свету Константином Бинкиным (Россия). И теперь труппа театра, которая в новом сезоне пополнилась молодыми талантливыми артистами, представит одну из самых красивых и пластичных постановок «Балет Москва» на сцене КЗ «Измайлово». На создание балета «Транскрипция цвета» Хуанхо Аркеса и Фабьену Вегт вдохновила картина «Конструкция А II» венгерского художника-авангардиста, скульптора и фотографа, педагога Баухауса, Ласло Мохой-Надя и музыка композитора-минималиста Джона Адамса. Авангард, зародившийся на рубеже XIX и XX вв., дал толчок к развитию новых направлений в изобразительном искусстве, литературе, музыке, танце. И спустя сто лет, искусство начала XX в. до сих пор волнует художников, подталкивая их на исследование, переосмысление и создание новых работ под влиянием ярких образов и течений прошлого столетия. В балете «Транскрипция цвета» нет конкретного сюжета. Открывается занавес, и зритель попадает в живописное зазеркалье – внутрь конструктивистской композиции Ласло Мохой-Надя «Конструкция А II». Сценография, свет, колористическое решение абстрактно-графичных костюмов танцовщиков – все созвучно геометрическим построениям и основным цветам произведения художника. Изысканная и динамичная музыка Джона Адамса, наполненная интонациями композиторов разных эпох, в диалоге с экспрессивной, но элегантной танцевальной интерпретацией Хуанхо Аркеса, открывает перед зрителем новые грани, идеи, мысли. «Транскрипция цвета» – балет, позволяющий каждому зрителю через призму музыкально-танцевального действия по-своему почувствовать драматические коллизии взаимодействия белого и черного, столкновения желтого и красного; это спектакль, дающий возможность стать свидетелем удивительного и вдохновенного разговора музыки, хореографии и живописи в их сюрреалистическом сочетании, когда строгая, холодная, геометрически-лаконичная конструктивистская организация сценического пространства создает необычный фон для эмоционально-насыщенного, экспрессивного и подчас даже чувственного танцевального полотна. «Эквус» Альбом композитора Алексея Айги «Equus» (в переводе с латинского «лошадь») стал поводом для визуализации метафоры «лошадиного труда» артистов балета. Кнут, визжащий в воздухе, и ритм, отбиваемый ногами исполнителей, дополняет живую музыку квартета, который находится тут же на сцене. Зеркальные панели за спиной у артистов предлагают трехмерную картину всех па, и в то же время создают ощущение подглядывания, как если бы мы оказались в репетиционном зале. «Эквус» в постановке хореографов Анастасии Кадрулевой и Артема Игнатьева раскрывает перед нами изнанку жизни танцовщиков, показывает боль, силу и красоту балета – но не слезливо, а в темпе аллюрной рыси. 26 ноября, 19.00 ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Шоу-группа "Доктор Ватсон". Попурри из песен Арно Бабаджаняна Лидия Чебоксарова, Алексей Россошанский, Константин Тарасов. Попурри «Другие города» «Доктор Ватсон»: «Мы будем вас лечить своими песнями!» Светлана Мельникова. "Победитель!". "Олимпиада-80. Память навсегда" Светлана Мельникова. "Победитель!". "Неизвестные герои Севера" Бориса Дворкина" Театр «Балет Москва» приглашает на гала-вечер «ВДЦ "Орлёнок". XXV Фестиваль визуальных искусств» в программе Светланы Мельниковой «Победитель!» | |
| |
Просмотров: 1820 | | |