Главной любовью в жизни Нуреева был танец. «Я танцую для собственного удовольствия. Если вы пытаетесь доставить удовольствие каждому, это не оригинально», - говорил о своей страсти Рудольф Нуреев. После отъезда из СССР, работая в Лондонском Королевском балете, Нурееву удалось исполнить практически все ведущие мужские классические партии. Роман Виктюк, встречаясь во Флоренции со смертельно больным Нуреевым, обещал, что когда-нибудь сделает о нём постановку. Обещание режиссёр выполнил зимой 2004-го, поставив спектакль по пьесе Азата Абдуллина и назвав свое очередное творение «Рудольф Нуреев. Нездешний сад». Великого танцовщика играет Дмитрий Бозин. Гениальная игра и пластика, чувство ритма и танца, великолепная физическая подготовка, очарование балетными па, перевоплощение на грани фантастики – все это на сцене театра Романа Виктюка в постановке «Рудольф Нуреев. Нездешний сад». Через танец актеры «повествуют» об изгнании и признании, о великой силе духа, о таланте, любви и ненависти, а главное – о Человеке балета. Постановка Виктюка раскрывает, а актеры воплощают на сцене тему трагической и прекрасной судьбы художника, его конфликта с «серостью и обыденностью», его обреченности на вечный поиск идеала и бесподобную красоту танца. Настоящего творца влекут недостижимые идеалы, и он остается в истории. Так было и с Рудольфом Нуреевым, который за все это заплатил одиночеством. Именно эта тема и проходит «красной нитью» через весь спектакль. Одиночество не может «жить» с дружбой, любовью и преданностью. Для достижения великих целей нужен каждодневный каторжный труд, а путь к цели тернист и не приемлет «попутчиков». Но когда ты забрался на вершину, возникают вопросы, приходит разочарование и понятие того, что счастье призрачно.... В спектакле рассказывается, как танцору разрешают проститься с матерью, но приехав в родную Уфу Нуреев испытывает еще большее потрясение, чем во время «побега». Мать находиться при смерти, она едва узнает сына. Танцор выходит в ночной город, встречает знакомого, который по-прежнему работает сторожем... Ничего не изменилось. Так зачем же это все было? В чем смысл пережитого? Почему нет ощущения счастья? Ответы на вечные вопросы остается открытыми, и ошеломленный зритель выходит из зала, понимая, что все не так просто… Ты войдешь в нездешний сад, Наталья Гавриленко ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Модный показ «A La Russe» состоялся в Москве В Москве открылась выставка «Грузинские палестины» Святослава Рихтера Светлана Мельникова. «Бальные танцы. Европейская программа» в программе «Dance Non-Stop!» | |
| |
Просмотров: 1958 | | |