menu
person

Гастроли Вахтанговского театра прошли в Барнауле

Артисты московского театра имени  Евгения Вахтангова показали в Барнауле четыре спектакля: «Евгений Онегин», «Царь Эдип», «Крик лангусты» и «Наш класс». 

Вахтанговский театр привез два масштабных, особо сложных в техническом плане спектакля. Оба показали в театре драмы им. В. Шукшина: «Евгений Онегин» и «Царь Эдип». И если первый создан по «энциклопедии русской жизни», то второй - по одному из главных шедевров древнегреческой трагедии,  произведению Софокла. 

Сюжет «Царя Эдипа» построен так, что каждую минуту держит зрителей в напряжении. В Фивах, где правит Эдип, случается мор. Согласно пророчеству Аполлона, чтобы спасти город, нужно изгнать убийцу прежнего правителя Лая. Узнав об этом, Эдип на время превращается в детектива. Раскрутив цепочку предшествующих событий, царь с ужасом узнает, что главным преступником является он сам — и ищет он самого себя.

Режиссер постановки Римас Туминас отошел от греческих традиций. Никаких масок и котурн — царь Эдип в исполнении Виктора Добронравова носит элегантный белый костюм и играет на саксофоне, а его жена Иокаста (она же мать Эдипа), которую блестяще сыграла Людмила Максакова, беспрестанно меняет шикарные вечерние наряды. Хор в постановке, без которого не обходится ни одна древнегреческая трагедия, играют, как и положено, греки. Текст они зачитывают на своем родном языке — понять их зрители могут по субтитрам. Весь хор тоже одет официально, в костюмы-тройки, с бабочками и галстуками, словно свидетели происходящих событий или суд присяжных. Современность перемежается с древностью. Так, Евгений Князев в роли провидца Тиресия или Эльдар Трамов в роли Креонта облачены во вполне греческие наряды.

Сценография решена просто и грозно одновременно. На сцене находится огромная труба, она же - колесо судьбы, зловещий рок, небесная кара. Труба охотно «заглатывает» Эдипа, прокатывая его, словно скалкой, и периодически исторгает неведомое существо с замотанной головой, пожалуй, так мог бы выглядеть страх или отчаяние правителя. И эта круглая судьба катится по миру, настигая в финале всех: сначала детей Эдипа, которые по инерции пытаются бороться с ней, а затем и зрителей. И это выглядит особенно впечатляюще, во время спектакля труба не перекатывалась через красную стоп-черту, проведенную посреди сцены, но в конце злой рок так стремительно подлетает к краю сцены, что, кажется, еще чуть-чуть и эта махина раскатает весь зал.

Рассказы о великих и великом продолжили в Молодежном театре Алтая. Там столичный театр показал спектакль «Крик лангусты» о последних днях жизни императрицы театра Сары Бернар — ее сыграла известная актриса Юлия Рутберг. Вместе со своим секретарем Жоржем Питу (Андрей Ильин) Сара сидит на берегу моря и составляет мемуары. Но чтобы написать их, ей снова нужно окунуться в прошлое, разыграть его, как на сцене, перевоплотиться в молодую версию себя. Поэтому бедному Питу приходится примерять на себя образы матери Бернар, а затем настоятельницы монастыря, куда 11-летнюю Сару сдала мать. Лучше всего у него получается Оскар Уайльд, который и рассказал историю о крике лангусты, когда повар сворачивает раку шею. Это безмолвное морское существо первый и последний раз в жизни издает отчаянный вопль. Вместе с героями зал искренне смеялся, плакал, а главное -  полностью сопереживал женщине, в которой было величественно все -  вплоть до подаренного на Цейлоне веера из костей обезьян и шелка.

В МТА показали еще один спектакль, на который сложно попасть даже в Москве, -  это «Наш класс» по пьесе польского драматурга Тадеуша Слободзянека. В нем рассказывается трагическая история одноклассников, евреев и поляков во времена Второй мировой войны. 

За четыре дня барнаульцам удалось окунуться в самый разный театральный мир -  от античности до современности. 

Гастроли были приуроченны к 100-летию театра им. Вахтангова и театра драмы им. Шукшина. 16 и 17 июня барнаульские артисты покажут москвичам два спектакля -  «И разыгрались же кони в поле…» по рассказам Шукшина и «Укрощение строптивой» по Шекспиру. 

Москвичи и гости столицы ждут барнаульских артистов в Вахтанговском театре.

Владимир Сабадаш

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Театр им. Маяковского приглашает на премьеры

Ретро-ралли «Ингосстрах Exclusive Classic Day» прошло в центре Москвы

Театр Терезы Дуровой завершает сезон премьерой «На бойком месте»

Категория: Театр | Добавил: apitvdance (21.05.2021)
Просмотров: 1625 | Теги: театр | Рейтинг: 5.0/25