В Санкт-Петербурге в «Доме Шредера» талантливый актер и театральный журналист Илья Золкин открывает собственный театр. Илья Дмитриевич Золкин - актер, фотограф, театральный журналист родился в городе на Неве. Окончил Балтийский институт иностранных языков и межкультурного сотрудничества (2014, мастерская Б.Смолкина), факультет театрального искусства. Актер Санкт-Петербургского просветительского театра «Новое поколение». - Илья Дмитриевич, вы собираете труппу театра Дома Шрёдера. Вы давно мечтали о своем театре, где все может быть только по-вашему. Теперь у Вас есть на это силы и возможности. Как вообще возникла идея создать в таком интересном доме, связанном с глубокой историей и даже определенной мистикой, свой театр? - Ну, вероятно, в этом тоже есть определенная мистика, чтобы, ни с того, ни с сего, открыть театр в легендарном особняке Карла Шрёдера, владельца фортепианной фабрики, к тому же, поставщика двора Его Величества, на Петроградской набережной, дом 32. Мне это очень нравится. Несмотря на то, что зрительный зал относительно небольшой, и много зрителей в нем не поместится. Но в этом зале все же царит особая атмосфера, благодаря которой они будут полностью погружаться в происходящее на сцене, что немаловажно. В целом я мечтаю, чтобы спектакли игрались сразу в нескольких залах, в нескольких пространствах особняка. Технически сейчас это невозможно, но в будущем, почему бы и нет. Стоит построить свою театральную империю Шредера. - Чем Ваш театр будет отличаться от других, в том числе от тех, которым Вы посвятили свой проект «Снимаю шляпу» в период эпидемиологической ситуации, сложившейся не только в нашей стране, но и в мире? - Пока, уж, не так легко ответить на этот вопрос, по меньшей мере, из-за того, что еще не поставлено ни одного спектакля. Главное для меня - это взгляд в современность, чтобы драматургический текст на сцене звучал свежо, остро, и актеры были бы под стать этому тексту - нашими соратниками и современниками. Я отнюдь не за тот театр, где просто гладят по головке зрителя, а на выходе ему о спектакле даже вспомнить нечего. Да, он отдохнул, ну и что с того? Надо бы, чтобы он погрузился в серьезные размышления о современном театре и своей жизни. Хотя не скрою, одной из первых постановок будет спектакль по пьесе Нила Саймона "Званый обед" - достаточно легкомысленная комедия. Но дело в том, что она хорошо расходится на актеров, а их необходимо в срочном порядке задействовать. - Ваше представление о современном театре? Какой он есть и каким может или должен стать? - Дело в том, что мои вкусы достаточно консервативны, и я не всегда согласен с нынешними театральными трендами. Но, если я занимаюсь театром, то я сам себе не враг и, в первую очередь, сам уже исхожу из этих трендов. А посему, тот театр, где «мы над вымыслами обливались слезами», может быть мне лично и близок, но его эпоха стремительно уходит, и сегодня мы обязаны знакомить зрителя со всеми достижениями мирового театра. Причем в рекордно низкий срок. Особого времени у нового театра на раскачку нет. Быстро репетируем и играем премьеру. Для этого в театре собрана хорошая труппа. - Какую лепту вы хотите внести в становление нового театра? - Вся основа создания театра в любом случае сейчас на мне лежит. Это и формирование труппы, и создание добротного репертуара. - Какие актеры и режиссеры должны быть в вашем театре? - Они должны принимать современную театральную эстетику, любить эксперименты на сцене и в репетиционном процессе. Мы работаем по принципу лаборатории, не забывая, при этом, что на спектакль надо продавать билеты, а, значит, надо делать продукт, который будет интересен не только создателям спектакля, но и среднестатистическому зрителю. - И какая драматургия будет лежать в основе его? - Я сразу заявил, что в массе своей буду работать с зарубежной классикой. Наша классика мне, уж, признаться честно, как-то «опостылела». Потом в киносценариях середины XX-начала XXI века, с которыми мне хочется активно работать, я вижу много возможности для сценической свободы выражения. В наших текстах этого просто нет. Это, отчасти, конечно, конъюнктурный метод сего времени брать успешный киносценарий и превращать его в сценическое полотно. Но, тут само за себя говорит то, что я - непрофессиональный режиссер и пока только учусь. А учиться я, стало быть, желаю на том материале, который интересен лично мне как творцу. - Как Вы набирали свою труппу, на кого ориентировались? - В труппе необходимы актеры разной творческой палитры, разных типажей, условно говоря - на все случаи жизни. На прослушивание приходит очень мало мальчиков, а достойных среди них еще меньше. Так что пока гениальных актеров мужского пола, боюсь, на сцене Вы просто не отыщите, хотя и здесь я кое-кого уже присмотрел. Притом, что я испытываю определенную слабость к красивым актрисам, и в данном случае беру в труппу несколько однотипных только потому, что каждая из них уж очень по-женски привлекательна. Но так как режиссеров, я думаю, будет все-таки много, каждый подберет себе актеров по душе. - Что нового вы узнали при отборе достойных претендентов в Вашу труппу? - Я давно знаю, что безработных молодых артистов множество, и сейчас в этом еще раз убедился. Большинство актеров оканчивают частные учреждения, а не государственные специализированные творческие вузы. Но это не всегда означает, что они слабее в профессиональном плане. Для меня такие актеры пока интереснее тех, кто закончил, например, главный театральный институт Санкт-Петербурга - РГИСИ (Российский государственный институт сценических искусств, в прошлом Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства – СПбГАТИ). - Откуда все-таки желающие попасть в Вашу труппу, и как они узнали о том, что Вы ее набираете? - Из интернета, разумеется. Не из газет же им узнавать о прослушивании. Кто их сегодня читает! - Какие были требования на кастинге при прослушивании? Многие ли отвечали Вашим творческим запросам? - Многие мне лично просто, как художнику, не нужны. Но, потом я все-таки жалюсь над ними, подумав, а вдруг с ними кто-то захочет поработать, и тогда прошу прислать мне их фотографии и визитки, чтобы в случае чего я послал их приглашенным режиссерам. - Сколько человек отобрали? - Приблизительно 30 человек. А прослушал где-то 70-80. - Кто режиссеры? - Илья Золкин. И тут, что делать? На раннем этапе придется ставить самому. И возможно не от хорошей жизни. А так хотелось бы ориентироваться на молодых режиссеров. Скорее всего (уже могу это заявить) у нас будут ставить : Александра Протасова, выпускница Театрального института имени Бориса Щукина по специальности «режиссер драмы», Денис Соротягин, выпускник Екатеринбургского государственного театрального института, и хореограф-постановщик Анна Тарасова, которая уже осуществила, например, хореографию к спектаклю "Фантазии Фарятьева в Институте театрального искусства имени Народного артиста СССР И.Д. Кобзона, а сейчас обдумывает свою очередную идею. Будут самостоятельные работы от молодых петербургских режиссеров. Самые удачные из них, вероятно, войдут в репертуар театра. Кроме того, нескольким молодым актрисам я предложил подумать над созданием моноспектаклей. Если получится, то мы их включим в репертуар, и они пойдут на камерной сцене, которую планируют открыть к лету. - Каков репертуар уже на самом деле? - Пока в нем только зарубежные произведения, но лучшие, на мой взгляд. Признаюсь, что люблю произведения провокативные, даже шокирующие общественность, но, боюсь, что осуществить подобные сценические версии будет не просто, а порой и невозможно. Наше общество - ханжеское и не свободное по своей сути. Это меня раздражает до глубины души, поскольку связывает художника по рукам и ногам. И тогда начинаешь меньше получать удовольствие от профессии. Ну, да ладно... - На каких условиях будет работать Ваш театр? - С финансами проблем очень много. Платить актерам мы сможем только за счет проданных билетов. Репетировать будем все бесплатно. А мне, тем более, на первых порах о деньгах предстоит забыть. - И кто же в целом отвечает за труппу и репертуарную политику? - Илья Золкин и директорат Дома Шредера в лице руководителя Творческой мастерской Анастасии Козельской, человека, благодаря которому в этом уникальном здании, в центре города, сегодня возводится репертуарный театр будущего. Алла Буловинова ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: «Снимаю шляпу». Актерский капустник от Ильи Золкина В Москве открылась выставка «Актеры и образы» Ильи Золкина | |
| |
Просмотров: 3222 | | |