В Москве продолжается IX фестиваль «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры». Он стартовал 15 октября и продлится до 9 декабря – на торжественной церемонии закрытия состоится награждение лауреатов и вручение грантов на постановку спектаклей. Афиша четвертой недели фестиваля представляет конкурсные показы спектаклей – недавние премьеры лучших молодых режиссеров страны – и открытые мастер-классы образовательной off-программы «Мастерская». 9 ноября, 16.00. Мастер-класс Вадима Щербакова «Мейерхольд репетирует» Сквозная тема «Мастерской» в 2025 г. – «Репетиция – любовь моя». Программа приурочена к 100-летию Анатолия Эфроса, выдающегося режиссера и автора одноименной книги. О секретах репетиционного метода Всеволода Мейерхольда расскажет один из ведущих мейерхольдоведов России и мира Вадим Щербаков – историк театра, заведующий сектором изучения и публикации театрального наследия Вс. Мейерхольда ГИИ (Государственный институт искусствознания), кандидат искусствоведения, главный редактор журнала «Вопросы театра. Proscaenium». 10 ноября, 19.00. Спектакль «Яга» Алтайского государственного театра для детей и молодежи имени В.С. Золотухина (Барнаул) Режиссер Дарья Догадова. Постановку сыграют на Основной сцене Московского Губернского театра. Жанр спектакля – музыкальный миф. Это чувственная, эстетически богатая театральная сказка для взрослых. «Яга» – не рассказ о злой колдунье, а исповедь женщины, чья душа стала полем битвы между свободой и судьбой, любовью и предательством, светом знания и тьмой отчаяния. 11 ноября, 16.00. Мастер-класс Георгия Исаакяна «Репетиция оперы» Георгий Исаакян – признанный мастер оперной режиссуры. Поставил более сотни спектаклей в музыкальных театрах России и мира. Театральный педагог, руководитель режиссерских лабораторий. А также: президент Ассоциации музыкальных театров, художественный руководитель Московского государственного академического детского музыкального театра имени Наталии Сац, профессор ГИТИСа (руководитель мастерской на факультете музыкального театра), переводчик, автор статей. На мастер-классе речь пойдет о методологии репетиций оперы, о личном опыте постановок, о выработанных годами принципах работы режиссера музыкального театра. В 1991 г. Георгий Исаакян окончил ГИТИС, факультет музыкального театра, курс народного артиста СССР В. Курочкина. В 1989-1991 гг. – режиссер и педагог в Оперной студии Ереванской консерватории. С 1991 г. – режиссер-постановщик, с 1996 г. – главный режиссер, с 2001 г. – художественный руководитель Пермского государственного академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского. В 2003-2011 гг. – инициатор и художественный руководитель международного фестиваля «Дягилевские сезоны: Пермь – Петербург – Париж». В 2015 г. вошел в Совет Opera Europa. В 2016 г. инициировал создание ежегодного Всероссийского фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку» и остается по сей день его художественным руководителем. Событие пройдет в Доме-музее К.С. Станиславского по адресу Леонтьевский переулок, 6, стр. 1. Посетить лекцию можно бесплатно по предварительной регистрации – ссылка на запись публикуется за несколько дней до мероприятия на сайте и в социальных сетях фестиваля. Планируется онлайн-трансляция в вк-сообществе фестиваля и публикация видеозаписи в открытом доступе, которая пополнит видеоколлекцию мастер-классов «Уроков режиссуры». Записи прошлых событий в совокупности собрали уже более миллиона просмотров. 11 ноября, 19.00. Спектакль «Крысолов» Санкт-Петербургского Камерного драматического театра «Левендаль» Режиссер Ярослав Морозов. Постановку сыграют в Московском академическом театре имени Вл. Маяковского, сцена на Сретенке. Спектакль по одноименному рассказу Александра Грина, автора «Алых парусов», «Бегущей по волнам» и др. Зрители попадают в атмосферу послереволюционного Петрограда образца 1920 г. Главного героя ожидает судьбоносная встреча на Сенном рынке. Но город, находящийся в тисках голода и «военного коммунизма», преподносит свои фантасмагорические сюрпризы. Под видом рядовых обывателей скрываются необыкновенные твари – зловещие крысы. Дух эпохи в РОКовой драме Ярослава Морозова доносят речи Троцкого, который явится одним из демонических персонажей загадочного театра теней Петрограда. Спектакль дисгармонично взрывают музыкальные рок-баллады на стихи лорда Байрона и дикий пляс. «Для меня "Крысолов" является самым сильным и важным произведением Александра Грина. Все знают его в основном по "Алым парусам" – нежной истории о мечте и вере. И мало кто знает о "Крысолове". Это очень важный в истории русской литературы рассказ о безымянном герое, – которого автор подписывает "Я", – о людях, крысах и хаосе революционного Петрограда. Когда я ставил спектакль, старался создать ощущение нарастающего смерча, который разрастается, поглощая героев. Ярким художественным образом для меня стала кровь с молоком, – красный и белый цвет, – их противостояние и смешение очень точно попадает в эпоху Гражданской. В этом коротком рассказе много намешано: люди, крысы, которые принимают облик человека, таинственный избавитель, двойники, зеркальные лабиринты, загадочный крысолов и его дочь. Все это дало мне богатую палитру образов. Для меня это нежно любимая работа и надеюсь, что она полюбится также и зрителям фестиваля», - сообщил режиссер Ярослав Морозов. 13 ноября, 17.00. Мастер-класс Полины Агуреевой «Как репетировал Фоменко» Актриса театра «Мастерская Петра Фоменко», киноактриса, режиссер, заслуженная артистка России Полина Агуреева расскажет об опыте репетиций с Петром Наумовичем – о том, как рождались спектакли «Одна абсолютно счастливая деревня», «Бесприданница», «Война и мир. Начало романа» и др. Встреча – уникальная возможность пробраться в репетиционную мастерскую Фоменко. Петр Наумович не оставил учебника, книги о режиссуре, мемуаров – остались только стенограммы некоторых репетиций и воспоминания участников событий. То, что знают они – нигде не прочесть, никак иначе не узнать, кроме как спросить их лично и послушать. Для этого и проводится такая встреча. Событие пройдет в Доме-музее К.С. Станиславского по адресу Леонтьевский переулок, 6, стр. 1. Посетить лекцию можно бесплатно по предварительной регистрации – ссылка на запись публикуется за несколько дней до мероприятия на сайте и в социальных сетях фестиваля. Также на Никитском бульваре продолжает работать масштабная фотовыставка «Репетиция – любовь моя», где представлены редкие кадры репетиций премьерных спектаклей 31 московского театра (выставка посвящена 100-летию А.В. Эфроса); выставка открыта до 16 ноября. Фестиваль «Уроки режиссуры» проходит в Москве с 15 октября по 9 декабря. На главных театральных площадках столицы – лучшие премьерные спектакли молодых режиссеров России. В программе 15 постановок, которые представят театры из Барнаула, Верхнего Уфалея, Казани, Лесосибирска, Москвы, Омска, Санкт-Петербурга, Самары, Сергиева Посада. Режиссеры-участники – яркие имена современного театра, как уже полюбившиеся столичному зрителю, так и новые для Москвы: Татевик Григорян, Фамил Джавадов, Дарья Догадова, Илья Зайцев, Саша Золотовицкий, Ася Князева, Владимир Комаров, Дмитрий Крестьянкин, Тимур Кулов, Александр Локтионов, Ярослав Морозов, Дмитрий Мульков, Федор Пшеничный, Сергей Тонышев. В жюри – мэтры режиссуры: Алексей Бородин, Георгий Исаакян, Евгений Каменькович, Евгений Марчелли, Владимир Панков, Искандер Сакаев, Валерий Фокин. В рамках внеконкурсной программы к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне будет представлен спектакль «Живые картины блокады» театра-фестиваля «Балтийский дом». Постановка основана на документальных свидетельствах – воспоминаниях, письмах, дневниках – жителей блокадного Ленинграда, сотрудников Эрмитажа, которые сохраняли экспонаты музея, перевозили коллекцию в Свердловск, заботились о детях в эрмитажном интернате, выезжали к раненым и читали лекции об искусстве. В рамках проекта «Библиотека Биеннале театрального искусства» будет издан III том издания «Письма в Художественный театр». Совместно с издательством Navona фестиваль примет участие в книжной выставке-ярмарке non/fiction. Завершатся «Уроки режиссуры» торжественной церемонией награждения 9 декабря, где победителям по традиции будет вручен грант на постановку. Так за годы фестиваля на российской сцене появилось уже 10 спектаклей, среди которых «Леопольдштадт» (РАМТ, реж. Алексей Бородин), «Как Фауст ослеп» (Сатирикон, реж. Сергей Тонышев), «Иммануил Ч.» (Лесосибирский театр «Поиск», реж. Виктория Печерникова) и др. ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Самба. "Corazón Despierto". Латиноамериканские танцы Андрей Поляков - русский Индиана Джонс Никитский монастырь на Плещеевом озере. Экспедиция Андрея Полякова «Сакральный Север Руси -2025" Агентство Популярной Информации API TV #APITV | |
|
| |
| Просмотров: 6762 | | |
