menu
person

Ход конём, или спектакль "Жизнь" на камерной сцене Омского драматического театра

Главный театр Сибири всегда со зрителем, на этот раз публике представлен спектакль  "Жизнь".

Чарующая "живая" музыка, приглушённый красный свет, стеклянный дискотечный шар под потолком и светомузыка. В глубине видны бас-гитарист, девушка за клавишами синтезатора, на сцене - тихо поющая девушка за микрофоном. Редкие посетители за столиками в зале. По правую руку - барная стойка: стройные ряды бутылок разных размеров и цветов, колокольчик с мелодичным звоном, красивые люди: мужчины и женщины, сидящие на высоких барных стульях. "Летают" симпатичные расторопные бармены в клетчатых жакетах с бабочками. Наливают, подают. Всё так элегантно и привлекательно…

И вот тут ты "просыпаешься" и понимаешь, что это не бар, а театр, и ты - на спектакле "Жизнь" по мотивам повести Л.Н. Толстого "Смерть Ивана Ильича".

Отсчёт от обратного. Там - про смерть, здесь - про жизнь. Точнее, про любовь к жизни.  Особенно, в конце жизни, перед самой смертью. Нет ни самого спектакля, ни игры по ролям, к которым мы привыкли. Но есть повествование и монологи, в совершенно необычной манере. Артист за артистом, передают слово, как эстафетную палочку друг другу, и уже неважно, что главное ощущение героя о желании жить произносит Юлия Пошелюжная. 

А какая импровизация!  Нет, они вовсе не забыли слова, и не случайно вторят одно и тоже, но на разный манер и от имени разных лиц.  И неважно, что главного героя, которого должен играть Владислав Пузырников, играют все. 

А эти танцы, где каждый артист выражает себя через пластику, но здесь и сейчас, и ты их видишь такими, какие они есть на самом деле. И каждый по-своему хорош. И восторгам зрителей  нет конца. А ведь есть еще и  современные песни. Хард-рок в прекрасном исполнении Олега Беркова, бесподобная Юлия Пошелюжная с сильным роковым вокалом и нежная Алина Егошина, голос которой ещё долго звучит внутри каждого гостя театра. 

К чему, казалось бы, внезапное появление странника в дождевом плаще с гармошкой на плече (Александр Гончарук) или ребят с духовыми музыкальными инструментами в финале? Случайного в постановке ничего нет…

По ходу спектакля мысли зрителей делают высокий старт и бегут, крутятся, вертятся.  Вот уже к ним присоединились и личные воспоминания и переживания….Равнодушных нет. Каждый сидящий в зале работает на два фронта одновременно: созерцание снаружи (а оно - прекрасно, и артисты играют бесподобно, выше всяких похвал) и внутри себя. Глаза, уши, ощущения эмоции...и слёзы о своём, наболевшем.

Гигантская, титаническая работа артистов, с блеском реализовавших задумку режиссёра Бориса Павлович. А громкие, несмолкающие аплодисменты - лишь самая малость того, чего по-настоящему достоин этот спектакль!

Наталья Валова (фото – автора)

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

«Кульминация». Названы лучшие пьесы 2020 года

Театр имени Вахтангова представил спектакль «Мнимый больной»

Владимирский академический театр драмы показал спектакль "Жизнь прекрасна!"

Валерий Петров: «Эмоциональность музыки - на первом месте!»

Оркестр «Мастера России» прозвучал «В легком жанре!»

Категория: Театр | Добавил: apitvdance (02.02.2021)
Просмотров: 1759 | Теги: театр, спектакль, премьера, Омский театр | Рейтинг: 5.0/50