menu
person

Новая «Чайка» в МХТ имени Чехова

За всю историю Московского художественного театра к пьесе обращались пять раз. «Чайка» в постановке Константина Хабенского   стала шестым обращением к пьесе Антона Павловича Чехова.

«Чайка» -  это не комедия положений и не комедия ситуаций. Чеховская комедия складывается из того, что люди, страстно желая что-то сделать для себя, не слышат других. И на это одновременно смешно и горько смотреть. Люди находятся в диалоге, не слыша друг друга. Мне кажется, в пьесе тандем Аркадиной и Тригорина – очень узнаваемая ситуация для современных людей. Она про отношения мужчины и женщины в целом. Уже по распределению заметно, что в нашем спектакле Тригорин и Треплев – ровесники. Грубо говоря, Аркадина, спрятав сына от общества, усыновила другого молодого человека. Сделала Тригорина своим любовником. Это очень резкий ход, который совершенно не противоречит чеховскому тексту. Это мой первый режиссёрский опыт. Конечно, я волнуюсь, но я занимаюсь тем, что умею делать. В первую очередь – это актёрский разбор. Мне кажется, что я могу достаточно подробно разобрать текст и предложить интересный рисунок всем персонажам в этой пьесе, отталкиваясь от актёрских индивидуальностей. У меня прекрасная команда. Это художник Николай Симонов, с которым мы придумали яркое, многофункциональное, но при этом – простое пространство. Костюмы делает Мария Данилова, она моментально схватила идею и всё поняла. Костюмы – с одной стороны современные, а с другой – связанные с модой прошлого. У нас в спектакле совершенно хулиганское музыкальное оформление, хотя музыки будет минимум. В основном, это звуки озера и ночной жизни поместья. Я благодарен Леониду Фёдорову, который разрешил использовать его песни в спектакле», - рассказал о работе над спектаклем режиссер Константин Хабенский. 

Хабенский пояснил, что пытался отойти от шаблонного восприятия пьесы: «Надо было посмотреть, насколько текст совпадает с твоим ощущением сегодняшней жизни, попытаться отойти от придуманной, шаблонной напевности Чехова,  поискать важные слова в диалогах».

Кристина Бабушкина (Аркадина) заметила: «Мне важно было в этой истории рассказать об обыкновенной женщине. Она - не выдуманный персонаж, не какая-то эфемерная артистка, а женщина со своими переживаниями, со своей болью… Это удивительный опыт работать с играющим тренером. Это большой подарок поработать с Константином Юрьевичем».  

Софья Шидловская (Нина) рассказала, что ее героиня влюблена в Бориса Тригорина, в его образ: «Изначально она могла быть на одном уровне с Аркадиной, но с головой ушла в эту любовь к Тригорину. Это стало для нее самым важным и заставило отбросить свои амбиции и мечты».

Прологом премьеры стала выставка «От Константина до Константина» о пьесе и постановках «Чайки», которая представлена в Зеленом фойе МХТ. Среди уникальных экспонатов - режиссерский экземпляр пьесы Станиславского и медальон с гравировкой, подаренный Чеховым Немировичу-Данченко со словами: «Ты дал моей "Чайке" жизнь. Спасибо!».

На выставке поразила такая трактовка «Чайки»: «Подводные течени "Колдовского озера": Константин Гаврилович Треплев: "Любит – не любит, любит – не любит, любит – не любит". Медведенко любит Машу. Маша любит Треплева. Треплев любит Нину. Нина любит Тригорина. Полина Андреевна не любит Шамраева. Полина Андреевна любит Дорна. Дорн, верояно, любит Аркадину. Аркадина любит Тригорина. Тригорин не любит никого, но живет с Аркадиной. Все любят театр, кроме Тригорина».

В новой «Чайке» играют: Кристина Бабушкина (Аркадина), Илья Козырев (Треплев), Станислав Любшин и Анатолий Кот (Сорин), Софья Шидловская (Нина), Андрей Максимов (Тригорин), Игорь Верник (Дорн), Полина Романова (Маша), Денис Парамонов (Медведенко), Алёна Хованская (Полина Андреевна).

Владимир Сабадаш. Светлана Юрьева (Фото – Ильи Золкина) 

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Оперетта "Летучая мышь". Программа «Оперетта – любовь моя!». Ведущая Светлана Мельникова

Фильм "Моё собачье дело" выйдет в прокат 5 декабря

Оперетта: история возникновения

"Оперетта Land". Программа «Оперетта – любовь моя!». Ведущая Светлана Мельникова

Кордебалет - основа любого музыкального спектакля

«Летучая мышь»: Полвека на сцене Московского театра оперетты

Ария Сильвы. Наталия Мельник, Юлия Гончарова, Ирина Суханова. Из оперетты "Сильва"

Премьера спектакля «Кабаре» состоялась в Москве

Кабаре: история и развитие жанра

Татьяна Константинова: "Музыкальный театр - искусство, способное перенести нас в мир радости»

Юбилей Светланы Варгузовой отметит Московский театр оперетты

Премьера спектакля «Кабаре» состоялась в Москве

Фильм "Мария" выйдет в российский прокат 28 ноября

Luxury: история термина, его значение и современные тенденции

Свинг. Московский Мюзик-холл. Swing. Moscow Music-Hall

10 лучших танцовщиц мира за всю историю

Спектакль «Кабаре» сыграют в рамках Фестиваля «Уроки режиссуры»

Танцы. Кабаре. Бэкстейдж. API TV DANCE & LUXURY

Светлана Мельникова. "Страстное Танго" в программе "Dance Non-Stop!"

Танец. Кордебалет. Кабаре. Оперетта. Варьете. 

Агентство Популярной Информации API TV

Категория: Театр | Добавил: apitvdance (01.12.2024)
Просмотров: 3528 | Теги: театр, API TV | Рейтинг: 5.0/57