menu
person

Italian Doc Fest. Энрико Буфалини: «В центре повествования – всегда человек»

В Москве с 1 по 6 декабря 2020 года пройдёт 2-й Фестиваль итальянского документального кино Italian Doc Fest (IDF) в России. 

IDF представит в Центре документального кино несколько итальянских документальных фильмов, получивших премии или номинированные на премии на крупнейших международных фестивалях (Венецианский кинофестиваль 2020, Каннский кинофестиваль 2020, Римский кинофестиваль 2020, фестиваль Hot Docs, Международный фестиваль документального кино в Йиглаве, кинофестиваль в Денвере, Тайбэйский кинофестиваль "Золотая лошадь", Фестиваль итальянского кино в Анси 2020, IDFA - Фестиваль документального кино в Амстердаме).

Шесть фильмов дадут зрителю возможность приблизиться к повествовательной форме реального кино, которое позволит ему лучше узнать Италию.

Перед началом Фестиваля своими мыслями поделился Энрико Буфалини, Директор Архива истории игрового и документального кино Италии:

 «Выбор картин для Второго Фестиваля итальянского документального кино свидетельствует о том, насколько документальное кино, со всей его повествовательной мощью, является отражением нашего времени и нашего сознания, смело обращаясь к будущему человечества.

В центре повествования – всегда человек. Обращение к прошлому столь же сильно, как и отражение истории, которую мы проживаем сейчас. Повествовательная смелость документального кино, свободного от законов жанра или установок кинопроизводства, способна всколыхнуть восприятие зрителя в большей степени, чем игровое кино, сравнявшись с ним – а порой и превосходя его – в драматизме сюжета и силе образов.

В этой обновленной стилистике повествования итальянское документальное кино удивительным образом перекликается с российской кинематографией: архивные материалы, с присущим им драматизмом исторического документа, творчески вплетены в канву фильма, порой вне контекста, объединяясь с современными образами в повествовании, напоминающем российское авангардное кино; здесь много параллелей, к примеру, с творчеством Андрея Тарковского или Александра Сокурова. Неслучайно Сокуров сейчас работает над проектами, в ходе которых материалы европейских киноархивов (среди которых и архив «Иституто Луче») после обновления и реставрации станут основой кинопроизводства.

Большой успех Первого Фестиваля итальянского документального кино, проводившегося почти в формате «эксперимента», убедил нас придать этой инициативе регулярную основу, обогатив и улучшив её. Сложности, которые мы переживаем по всему миру из-за чрезвычайной эпидемиологической ситуации, с которой мы столкнулись, лишь укрепили нашу решимость провести Второй Фестиваль, который станет смелым и отважным ответом на происходящее. За преодоление множества непредвиденных трудностей, с которыми пришлось иметь дело в ходе подготовки Второго Фестиваля, я хочу поблагодарить Посольство Италии в Российской Федерации; Итальянский институт культуры в Москве; Рино Шарретту, исполнительного директора Фестиваля; Алессио Массатани, сотрудника отдела рекламных мероприятий «Иституто Луче-Чинечитта»; Эмануэлу Кьюмео, руководителя пресс-службы и ответственного по работе со СМИ Фестиваля итальянского документального кино. 

В год столетнего юбилея маэстро Федерико Феллини хочу пожелать итальянской документалистике нести в мир итальянскую стойкость и творчество, смело и с достоинством».

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

В Москве пройдёт 2-й Фестиваль итальянского документального кино Italian Doc Fest

Стефано Консильо: «Джузеппе Бертолуччи был интеллектуалом, «полным прекрасных вещей»

Вильма Лабате: «Я выросла на великой русской литературе»

Кинофестиваль «Из Венеции в Москву» открылся в столице

Андрей Кончаловский побеждает в Венеции

Категория: Кино | Добавил: apitvdance (30.11.2020)
Просмотров: 1804 | Теги: фестиваль, Кино, Италия, Документальное кино | Рейтинг: 5.0/27