Сложный по своему устройству, орган неизменно поражает почти бесконечным многообразием своих возможностей, а виртуозная игра органиста одновременно на нескольких клавиатурах для рук и на клавиатуре для ног, мастерское владение множеством тембров-регистров удивляют и восхищают слушателей. Но, в то же время, орган имеет и образ инструмента-носителя глубоких религиозных смыслов. Программа "Блеск и глубина" призвана продемонстрировать обе эти грани древнейшего музыкального инструмента. Ее представит 11 марта в Кусково известная органистка Мария Лесовиченко. Откроет концерт трехчастный цикл Токката, адажио и фуга - один из шедевров Иоганна Себастьяна Баха (1685-1750). Виртуозная Токката с роскошным соло педали, молитвенное Адажио и оригинальная Фуга требует большого мастерства от исполнителя. Одно из ярчайших произведений эпохи барокко - Концерт для двух солирующих скрипок Антонио Вивальди (1678-1741), который аранжировал для органа Иоганн Себастьян Бах, блестяще демонстрирует технические возможности и органа, и исполнителя. "Пассакалия" австрийца Георга Муффата (1653-1704) - один из лучших образцов этого жанра - вариаций, основанных на непрерывно повторяющейся линии движения баса- остинато, написан для исполнения на клавесине или органе и исполняется только руками. А вот знаменитая "Астурия" (из цикла "Испанская сюита") Исаака Альбениса (1860-1909), в оригинале сочинённая для фортепиано, в переложении для органа представляет собой пьесу, в которой в качестве основной техники исполнения очень убедительно используется виртуозная игра ногами. Знаменитое сочинение французского композитора Сезара Франка (1822-1890) "Прелюдия, фуга и вариация" открывает иную страницу органного репертуара - романтического, невероятно трогательного, но находящегося в традициях барочной органной музыки, в то время как токката из "Готической сюиты" (1895) Леона Боэльмана (1862-1897) - яркий пример позднеромантической французской органной музыки. В этой музыке оживают величественные соборы с устремленными к небу шпилями, украшенные каменной резьбой и горгульями. Завершит концерт монументальная, наполненная множеством символов "Пассакалия" Иоганна Себастьяна Баха - абсолютный шедевр этого жанра и органной музыки вообще. Мария Лесовиченко Мария Лесовиченко - лауреат многих значимых международных органных конкурсов, таких как конкурс имени М.Л.Таривердиева, конкурс имени В.Ф.Одоевского, конкурс "Soli Deo Gloria" и другие. Постоянно выступает как концертный органист в России, а также в Казахстане, Латвии, Испании, Австрии, Голландии. Преподаёт в Колледже имени Ф.Шопена в Москве, где ведёт класс дополнительного инструмента для пианистов (орган). На протяжении многих лет выступает и организовывает выступления коллег в Доме учёных Пущино, где установлен личный инструмент Марии - электронный орган фирмы "Viscount". В августе 2022 года Мария инициировала проведение органного фестиваля "Звезды над Окой" в Пущине. 11 марта 2023, начало в 15:00, Большая каменная оранжерея Музея-усадьбы Кусково ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: «LA’Театр» выпускает драму-мюзикл «Он. Она» в постановке Дмитрия Волкова Премьера спектакля «Амадей» состоялась в Театре имени Вахтангова Фильм «СпимГоворим» выходит на экраны в марте В Москве с успехом прошла выставка SLEEP-EXPO СВМ. Молодость определяется не только по паспорту "Браслет Миллиардерши". Как быть красивой и богатой. Простой секрет от Светланы Мельниковой СВМ "Браслет Миллиардерши". Как быть красивой и богатой. Простой секрет от Светланы Мельниковой СВМ СВМ. «Звёздная» еда без особого труда СВМ. «Таинственное оружие красоты» современных звезд СВМ. Как сгладить глубокие морщины? Три кита здоровья. Система Восстановления Молодости СВМ СВМ. Светлана Мельникова неожиданно поработала моделью Светлана Мельникова разработала собственную Систему Восстановления Молодости «СВМ» | |
| |
Просмотров: 1957 | | |