menu
person

«Звёзды об имидже и судьбе». Игорь Саруханов: «Я человек, старающийся уважать, понимать людей…»

Поздравляем сегодня, 6 апреля, с днем рождения Игоря Саруханова!

Героем моих авторских радиопрограмм неоднократно становился Игорь Саруханов — человек всегда открытый для общения и исповедания…

Игорь Саруханов родился в Самарканде. В его послужном списке значится участие в ансамблях «Синяя птица», «Цветы» и «Круг». В качестве гитариста и композитора И. Саруханов в разные годы сотрудничал с А. Пугачевой, Е. Семеновой, А. Вески, Т. Мяги, группой «Комбинация» и другими артистами. 

Сольный дебют Игоря состоялся в 1985 году в рамках культурной программы Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. А впереди — песни и альбомы, победы на фестивалях и конкурсах, гастроли по стране и миру, видеоклипы, которые становились, кстати, победителями многих фестивалей и конкурсов. Я предлагаю перелистать страницы моих встреч с Игорем Сарухановым…

— А каким же был Игорь Саруханов тогда, когда ему было совсем мало лет? О чем он мечтал, к чему стремился?

— Мечта появилась в 6-м классе, когда меня мама привела в музыкальную школу по классу классической гитары в городе Долгопрудном. Славный город. Так вот я первые два года мучился, потому что появлялись мозоли на пальцах от гитары, от постоянных занятий. Хотелось бы, конечно, играть в футбол, в хоккей, но потом потихонечку музыка взяла свое. Вы знаете, я понял уже с годами, что все-таки музыка выбирает. Если она очень захочет — она тебя влюбляет в себя. Но тем не менее, несмотря на мозоли, на временное отвращение, все-таки она прибрала меня к рукам. В 6-м классе у меня появилась заветная мечта стать музыкантом. Но первое воплощение — это школьный ансамбль, я нашел ребят, обязательно в каждой школе есть 1—2—3 музыканта, любители «Битлз», «Лед Зепелинг». Я собрал этих ребят. На мне еще лежала такая обязанность, как — выступать на всевозможных областных, районных, городских конкурсах. Мне очень приятно говорить: школа № 6 города Долгопрудного всегда была на первом месте.

— Игорь, в то время вы уже сочиняли песни?

— Конечно, конечно, я сочинял, потому что я влюбился — шестиклассник в десятиклашку. А она потом влюбилась в студента, а я ничего не понимал — в чем дело? Что она нашла в нем, в этом студенте? Мне казалось, что она должна любить меня, потому что я люблю ее. Естественно, эмоции, было очень много слез. Я не хотел ни есть, ни пить, ни спать. И вдруг меня озарило, и я написал песню — «Зачем ты уходишь?». Вы знаете, я даже не осознавал, что это такое! Оказывается, я могу писать песни. Попробовал еще — получается, попробовал еще — опять получается. С тех пор я благодарен этой девочке за то, что она так поступила со мной. Потому что Бог его знает, когда бы это произошло. Это в общем-то первая песня, первая победа. Эта песня не просто написана, не просто вышла в какой-то пластинке, в чьем-то исполнении, она сразу определила для меня планку, то есть это первая премия в Сопоте. Это очень серьезно и ответственно! Естественно, я ее не получал — в те годы молодым, неопытным, зеленым композиторам не давали премии, не вызывали в Министерство культуры. Сегодня меня бы вызвали, потому что я заслуженный артист, а тогда — кто такой Саруханов? Да никто! Почему мы должны его вызывать, пускай одна Анне Вески получит премию, а композитор… — ничего страшного. Тем не менее, я точно знал, что это за уровень и что предстоит, какая будет следующая песня. Вот с такими мыслями я засыпал и просыпался.

— Какие воспоминания у вас остались о музыкальном периоде 70—80-х — тогда, когда вы работали в ансамблях «Синяя птица», «Цветы» и «Круг»?

— Самые лучшие. Группу «Круг» никто не знал. Все знали группы «Синяя птица» и «Цветы». Работать в этих группах было почетно, потому что это были очень серьезные, очень профессиональные группы. Учась еще в школе, я подыгрывал на танцах, и репертуар наших танцевальных программ составляли песни «Цветов» и «Синей птицы». Когда я пришел на стажировку, демобилизовавшись из ансамбля песни и пляски Московского военного округа — сначала я увидел группу «Синяя птица». Это слишком было сильно. Меня четыре месяца учили, не давали мне возможности самовыражения. Я чувствовал, что меня припирают, и ушел.

— Не давали петь собственные песни?

— Не давали, потому что я был протеже Александра Слизунова — музыкального руководителя группы «Цветы». Тогда я был молодой, неопытный. Я позвонил Саше. Он меня вызвал в Москву из Самары. В то время из коллектива как раз ушел Костя Никольский, он был гитаристом группы «Цветы», и я занял его место. А потом появилась группа «Круг».

— Получается — это группа Игоря Саруханова?

— Я бы не сказал. Может быть, из всех из нас пятерых.

— А кто с вами работал в то время?

— Вот, кстати, я бы хотел сказать, поблагодарить судьбу и Господа за то, что мне довелось сотрудничать с такими людьми, как Миша Файзенберг, Александр Слизунов, Володя Васильев по прозвищу «Царь» — бас-гитарист, Женя Гетманский, Стас Намин. Это великие люди. И никогда бы группа «Круг» не была группой Саруханова. Мы все вчетвером создали группу, которую позже мне пришлось покинуть. Я нисколько об этом не жалею. Наверное, тогда, в 85-м году, не появился бы Игорь Саруханов.

— С какой песней?

— «Парень с гитарой». Кстати, эта песня вошла и в первый альбом, наряду с песнями «Ящики почтовые» и «За рекой». Эти все песни дали мне возможность выступать самостоятельно.

— Игорь, вернемся опять в 1985 год. Кто вам помог, кто поддержал в тот период? Почему именно тогда вы решили, что надо заняться собственным творчеством?

— Меня выгнали из ансамбля «Круг». В это поверить трудно. Мы молодые, горячие. И в первую очередь у нас были гордость, ущемленное самолюбие. Я решил не возвращаться, хотя Миша просил меня вернуться, но я тогда не умел прощать. Это очень плохо. А у меня просили прощения. Я должен был простить. И вдруг рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве 85-го года отправляют меня официально в командировку записывать альбом на самой лучшей технике, какая только существует. Но почему вдруг так быстро все происходило? Такое бывает только в сказках, в книжках... Несмотря на то, что я остался один, появился альбом с такими песнями, как «Маски, маски, маски, маскарад» и «Московский простор», которая на конкурсе на лучшую песню о Москве получила первую премию, причем были выставлены песни знаменитых авторов, но я получил 1-ю премию. Для меня это странные явления.

— А как композитор вы в основном сотрудничали с группой «Комбинация»?

— Было дело. Целый альбом мы записали. Семь песен из десяти были мои: «Не родись красивой, а родись счастливой», «Самая, самая». Мне это было очень приятно! В общем, была очень интересная жизнь. Я не жалею ни о чем.

— Ну, а сейчас как композитор вы работаете?

— Николай Басков уже второе произведение взял в свой репертуар, Лариса Долина… Я не считаю себя композитором для исполнителей. Если бы я не мог сам их исполнять, вероятно, пришлось бы все-все эти песни отдать нашим исполнителям. Но есть одно «но». Ко мне обращаются с просьбой: «Будь добр, пожалуйста, напиши». Вот есть песня, звоню: «Алло, написал, все есть...» Первый вопрос, не слушая песню, мне задают: «А почему эту именно песню, почему себе ты ее не оставил, а мне отдаешь?». Понимаете? И после этого вопроса у меня остывает желание писать. Кому-то приходит в голову, что я могу предложить худший материал, а лучший оставляю себе, только потому что я певец. Для меня очень важна репутация, я не могу себе позволить предложить уважаемому мною человеку какой-то материал средненький, не могу!

— Поговорим о ваших личностных качествах, о психологической составляющей вашего имиджа. Какой вы в собственном представлении?

— Однозначно — не подлец! Я человек, старающийся уважать, понимать людей и их поступки, анализировать собственные. В свое время от меня один за другим ушли четыре коллектива в полном составе, и я задумался: почему? Как я выгляжу в глазах других? Подумал, быть может, я не сдержан, не умею выражать свои мысли и желания, разговаривать на понятном языке? Мне захотелось стать лучше. За последнее время я сильно изменился. А те люди, которые меня знали 30 лет назад, отзываются обо мне как о человеке с крайне тяжелым характером. Обидно, ведь я давно уже другой.

— Ваши друзья имеют отношение к музыке или это совершенно разные люди, разных профессий?

— Все они люди разных профессий. И их совсем немного. Но они — действительно богатство!

— Есть ли у вас хобби?

— У меня нет постоянного хобби. Когда-то это были бильярд, боулинг, сноуборд, лыжи.

— А с чем связаны ваши мечты?

— Но, честно говоря, очень хочется какое-то время побыть дома, никуда не ездить. И я не говорю о том, что я устал от своей профессии. Я без этого не смогу жить. Она занимает большую часть моей жизни. Хочу сделать так, чтобы я мог каждый месяц, раз в месяц, хотя бы 10 дней без проблем тратить на отдых. Работа действительно не волк, она в лес не убежит. Ее всегда будет достаточно.

— Игорь, вы вспомнили многих своих друзей и коллег, которые сыграли огромную роль в вашей жизни, они настоящие герои своего музыкального времени. А каких героев недостает сегодня?

— Вы знаете, не хватает таких кумиров, на которых, я помню, мы учились, на которых мы равнялись. Может быть, они есть сейчас, но я помню, что эти кумиры нравились всем поколениям. Если брать группу «Цветы», то на наших концертах были люди всех поколений.

— Интересно, а каково будет ваше творчество, например, через 10—15 лет? Каким будет Игорь Саруханов — певец, композитор, гитарист и поэт?

— Он будет и гитаристом, и композитором. Я знаю точно, что он будет музыкантом, а не нефтяником. Я буду заниматься музыкой до последнего вздоха. Музыка, конечно, изменится, будет другой. Наверное, я не буду писать песню «Зеленые глаза» или «Каракум»... Лирики будет больше, а может, будет веселья больше, не знаю. 

— С годами легче пишется или труднее?

— Знаете, творчество зависит от степени сытости. Нельзя писать много и часто, поскольку песни не успеют дойти до зрителя. Идеально, когда есть что кушать и ты пишешь не для того, чтобы свести концы с концами.

— Если бы представилась возможность прожить жизнь заново, что изменили бы?

— Верите — абсолютно ничего. Был бы мой выбор, я ее прожил бы точно так же.

Виталий Белобрагин 
РУБРИКА ВИТАЛИЯ БЕЛОБРАГИНА «ЗВЕЗДЫ ОБ ИМИДЖЕ И СУДЬБЕ»

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

«Звёзды об имидже и судьбе». Александр Барыкин: «Мечтаю, чтобы обо мне не забывали»

«Об имидже и судьбе». Вячеслав Зайцев. Король моды, или модный приговор

«Об имидже и судьбе». Валерий Леонтьев. "Зрительный зал,сцена, зрители... Главная моя радость жизни!"

«Звёзды об имидже и о судьбе». Лариса Лужина: «Сейчас не режиссёр уже решает судьбу актёров, а продюсер»

«Звёзды об имидже и судьбе». Алексей Глызин: «Я сам пробивал себе дорогу»

«Звёзды об имидже и судьбе». Вячеслав Малежик в гостях у Виталия Белобрагина

Светлана Мельникова. Танец «Ча-ча-ча» в программе «Dance Non-Stop!»

Категория: Шоу-бизнес | Добавил: apitvdance (06.04.2021)
Просмотров: 568 | Теги: музыка, интервью, Игорь Саруханов | Рейтинг: 5.0/1