Юные дарования из Академии русского балета имени Вагановой дали гала-концерт на сцене Кремлёвского Дворца в честь 95-летия Юрия Григоровича. «Для меня этот выпуск чем отличается от предыдущих, которые были в моей жизни? А это девятый выпуск. Тем, что ученики, которые в этом году выпускаются, пришли в школу, когда я уже был ректором. Они полностью выросли при мне», – сказал ректор Академии русского балета им. А.Я. Вагановой Николай Цискаридзе. Выпускной спектакль он собирал и репетировал сам. «В два часа легли, в четыре встали. Поезд, приехали сюда, сразу репетиция. Урок, репетиция. Горжусь», – рассказала преподаватель Академии русского балета им. А.Я. Вагановой Елена Забалканская. 280 выпуск, 38 новых артистов балета, 10 приняты в Мариинский. «Не надо бояться сцены. Надо, в первую очередь, заниматься для себя. Самое главное, чтобы это тебе нравилось, и все эмоции передавать зрителю», – убеждена выпускница Академии русского балета им. А.Я. Вагановой Элина Черных. Современная балетная история знает много артистов и хореографов, чья жизнь связана с обеими столицами. Программа нынешнего концерта подбиралась под индивидуальные особенности выпускников, которых в Белокаменную прибыло более 120 человек. «Классический балет существует только русский. Другого просто нет. Россия подарила всему миру и этот жанр, и этот репертуар, а главное - подарила ту систему, по которой учится весь мир», - резюмирует Николай Цискаридзе. Людмила Васильевна Ковалева и Марина Александровна Васильева - старейшие педагоги академии, рассказали о волнении, которое присутствует каждый раз, когда выпускники, и вообще ученики выходят на большую сцену. В первом отделении концерта зрители смогли оценить «Танцы Дня и Ночи» из оперы «Джоконда» поставленные в 1883-ем году М.Петипа и восстановленные в 2018-ом году Николаем Цискаридзе. «Фестиваль цветов в Дженцано» продолжил программу I первой части концерта. Помимо выпускников во всех номерах концерта принимали участие студенты старших курсов академии. Можно предполагать, что мы увидим многих из них уже в будущем году, солирующими так же прекрасно как их старшие товарищи. В завершение отделения на суд зрителей была представлена «Классическая симфония» на музыку Сергея Прокофьева. Цискаридзе представил этот номер, как посвящение Леониду Лавровскому, одному из самых главных балетмейстеров XX века, ровно 100 лет назад закончившему училище. Этот номер - замечательный образец, хореографии, пропитанной любовью к классической школе. Все подчеркивало любовь к классике и совершенству, даже декорации. Действие разворачивалось на фоне декораций, изображавших улицу Зодчего Росси, где расположена Академия. Посоветовавшись с Юрием Григоровичем, балетмейстером, с которым связан «золотой век» Большого театра 2-й половины ХХ века, для второго отделения концерта Цискаридзе выбрал III акт балета «Раймонда». Не каждая труппа может похвастаться возможностью поставить этот балет. Мазурку сменил Венгерский танец, затем Gran pas, Вариации, Кода и Галоп. На роль Раймонды была выбрана Софья Валиуллина, а вот ее женихом - Жаном де Бриеном - был выпускник академии 2017-го года Руслан Стенюшкин. В этом - еще одна перекличка между учениками академии, Москвой и Петербургом. В Большом роль Раймонды исполняет выпускница Академии Элеонора Севенард. В заключение были овации, выступавшие утопали в цветах. Анна Духон (Фото – Юрий Покровский) ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Николай Цискаридзе представит премьеру фильма-балета "Ромео и Джульетта" Николай Цискаридзе расскажет о цене за успех Андрей Петров: «Кремлёвский балет» - на пульсе мирового балетного процесса Ирина Аблицова. Мечты Примы «Кремлёвского балета» VI Международный фестиваль балета в Кремле – взрывная звёздная смесь! Светлана Мельникова. «Танцы. Русский стиль» в программе «Dance Non-Stop!» | |
| |
Просмотров: 3149 | | |