menu
person

Большой драматический театр имени Товстоногова привез в Москву спектакль «Крещенные крестами»

Большой драматический театр имени Товстоногова привез в Москву спектакль «Крещенные крестами». В его основе - автобиографический роман Эдуарда Кочергина. Накануне своего 85-летия главный художник БДТ специально приехал в столицу на показы. В этой постановке Эдуард Кочергин – герой, автор текста и художник спектакля.

Для московской публики встреча с постановкой БДТ происходила  на сцене «Сретенка» театра имени Маяковского. Зал был полон, приезд БДТ -  это большое событие, такое не стоило пропускать.

Жанр романа -  записки на коленках. 

«Между делом, между моими спектаклями, между рисованием костюмов и в метро, когда-то в электричке, где-то на каком-то совещании или собрании я в блокнотик писал все эти дела», – рассказал Эдуард Кочергин о процессе создания романа.

Поставить спектакль по своему роману автор пригласил Вениамина Фильштинского. 

«Когда чем-то занимаемся, мы вообще изучаем исторический материал, бытовой материал, человеческий материал, а тут вот  -  герой этот. Можно про героя этого романа спросить у этого седого человека. Это же поразительно. Выспрашивали жадно, все подробности у него выспрашивали. А он рассказывал, что-то буквально сам проигрывал про кого-то»,  - сказал о работе над спектаклем режиссер-постановщик  Вениамин Фильштинский.

«Крещенные крестами» -  старинное выражение сидельцев знаменитых русских тюрем-крестов. Оно было паролем воров в законе, в соседи к которым в сталинские годы сажали политических. 

Для чего я тут? Зачем мне такой спектакль? Ведь и так страшно жить. Вот первые мысли, которые полезли в голову на показе.

Пять человек на сцене и голос автора за сценой, озвученный Народным артистом Геннадием Богачёвым. Почти нет декораций, все до предела лаконично и выразительно. Зато есть атмосфера, ужас непонимания, детская боль. В какой-то момент стало так паршиво, что мозг переключился,  и показалось, что это просто страшная сказка. Малыш, окруженный чудовищами и ужасом. Может быть, сам режиссер спектакля Вениамин Фильштинский подтолкнул нас к этому - спектакль начался с того, что нам напомнили сказку о Мальчике-с-пальчик.

Главного героя актеры играют попеременно, постоянно меняясь ролями, бесконечно перевоплощаясь. Они впятером показывают огромный злой мир, который окружает маленького героя. Даже непонятно, сколько ролей сыграл каждый. Много места в спектакле занимает музыка, актеры много поют и делают это очень выразительно. То это сольное исполнение, а потом другие голоса, как бы вплетаются и захватывают зал в круговорот звуков.

Как же хорошо, что можно увидеть, задуматься, пропустить через себя. Искусство спасет тебя, потому что необязательно все переживать самому, можно увидеть, ужаснуться и осознать.
Прекрасный актерский состав, голоса, музыка, декорации. Не могу сказать, что это для всех, но точно для тех, кто ходит в театр думать, а не только развлекаться.

Очень мощно и то, что и автор книги, и режиссер были на спектакле. Они придавали этому действию еще большую силу, а может быть и надежду.  Мы знали и понимали - Малыш пройдет этот многолетний путь возращения домой, придет во взрослую жизнь. Маленький герой, как он называет себя сам - «тень, невидимка» - станет Человеком  и расскажет об этом всем нам, зрителям.

Эдуард Кочергин – сын «врагов народа», воспитывавшийся в детских домах и 10 лет, добиравшийся на теплушках из Сибири в Ленинград. В родном городе ему посчастливилось встретить недавно освобожденную мать. Все воспоминания детства, юности и зрелости художника отражены в его книгах, которых на сегодня насчитывается уже восемь. Кочергин окончил постановочный факультет Ленинградского театрального института имени А. Н. Островского и с 1972-го года  служит главным художником Большого драматического театра. Эдуард Кочергин был близким другом и соратником Георгия Товстоногова. За свою жизнь он оформил более двухсот постановок в театрах страны, а также в Финляндии, Польше, Венгрии, Франции, Германии, США, Канаде, Японии.

Молодые актеры: Руслан Барабанов, Виктор Княжев, Алена Кучкова, Рустам Насыров и Карина Разумовская, занятые в спектакле «Крещенные крестами», удостоены премии «Золотой софит» в номинации «Лучший ансамбль».

Анна Духон (Фото – пресс-служба БДТ)

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

«Аидой» Петера Штайна МАМТ открыл 104-й сезон

В Музее Москвы пройдет показ моноспектакля «Омовение»

Аукционный дом «12й стул» устроит "Русские торги в Москве. Аукцион № 43 в двух частях"

Фильм про уличные танцы «Флай: танец свободы» выйдет в прокат 6 октября

API TV DANCE. Светлана Мельникова: "Танцуйте без перерыва, танцуйте нон-стоп!". Dance Non-Stop!

Категория: Театр | Добавил: apitvdance (23.09.2022)
Просмотров: 1912 | Теги: москва, постановка, театр, гастроли, БДТ, спектакль | Рейтинг: 5.0/59