menu
person

Во МХАТ им. Горького состоялась премьера мюзикла «Свидание в Москве»

В рамках Международного зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета на сцене МХАТ Горького состоялась премьера мюзикла Александра Чайковского «Свидание в Москве».

Для того, что бы зритель смог в достаточной мере насладиться талантом музыкантов Башмета худруку МХАТа Эдуарду Боякову пришлось открыть оркестровую яму на исторической сцене, которая прячется под первыми тремя рядами партера и была «зачехлена» на долгие годы.

«Идею спектакля о Москве мне рассказал композитор Александр Чайковский. И меня она сразу невероятно увлекла. Мы все живем в этом городе, любим его. Я в Москве не родился, а приехал молодым, чтобы поступать в консерваторию. И с тех пор я живу в этом замечательном городе и считаю его лучшим в мире! Вот примерно об этом и будет наш спектакль, полный удивительно теплого настроения, полный молодостью, любовью. Но в итоге это конечно потрясающий подарок от всех нас, кто спектакль создает – нашему замечательному городу», - рассказал музыкальный руководитель спектакля, народный артист СССР Юрий Башмет.  

Жизнеутверждающий спектакль с молодыми талантливыми артистами, их энергией и драйвом, завораживающей  музыкой, непредсказуемым сюжетом,  фантастическим оркестровым куражом, который продемонстрировал  Башмет, дирижировавший партитурой, написанной в стиле симфоджаз – вот что такое премьера «Свидание в Москве» во МХАТ Горького.

Постановка, посвященная столице,  соединила на сцене МХАТ Горького  уникальный хор, потрясающие танцевальные номера, красивые поэтические  высказывания, удивительные акробатические натюрморты, талантливые репризы и, конечно же - завораживающий симфонический оркестр, которым  руководил лично маэстро Юрий Башмет. 

Александр Чайковский написал мюзикл о «понаехавших» в столицу  с потрясающей партитурой - как в лучшие годы советского кино. Музыка в постановке звучит не только современно,  но и по истине «шлягерно», со сложными ритмами, уникальными  метрическими  структурами, непередаваемыми  тональными планами и  насыщенной фактурой.  Премьера изобиловала драматическими действиями, практически  оперным исполнением, мюзикловыми формами и разнообразием  жанров -   от кадрили и фокстрота  до блюза и симфоджаза. Коллектив Башмета «Новая Россия» исполнил все это с потрясающей  профессиональностью,  уникальной энергетикой и бродвейский блеском.  

Фильм «Свинарка и пастух»  с гимном «Друга я никогда не забуду, если с ним подружился в Москве»,  картина «Я шагаю по Москве»  с песней  «Под снегом я фиалку отыщу, и вспомню о Москве», оскаровский лауреат  «Москва слезам не верит»  с шедевром «Не сразу все устроилось, Москва не сразу строилась…»  - все они вплетены в мюзикл «Свидание в Москве». 

Художник по костюмам Тамара Эшба одела  всех персонажей в стилизованные платья и костюмы. А художник спектакля Александр Барменков собрал на сцене  практически все знаковые места столицы -  от высоток до памятника Пушкину, на фоне которых два ангела Раф (Александр Емельянов) и Алика (Полина Пахомова)  раскручивают сюжет постановки, «засылая» молодых героев, «понаехавших» в Москву в поисках  любви, карьеры и счастья. Тайна Алики и Рафа раскроется лишь в самом конце - вот  для этого и надо смотреть спектакль драматурга Михаила Палатника и режиссера Павла Сафронова, которые выстроили  сюжет  так, что интрига сохраняется до занавеса – он во МХАТе Горького еще существует. 

«Все события спектакля происходят в любимых нами местах Москвы, Мне очень приятно работать над  ним с людьми, которых я бесконечно уважаю. Уверен, что люди, которые придут наш спектакль посмотреть, помимо того, что получат огромное удовольствие, смогут еще вспомнить, что в жизни каждого из нас главное – любовь и дружба»,  –  прокомментировал  постановку режиссер Павел Сафонов.

Творческая группа: Композитор — Александр Чайковский. Режиссер — Павел Сафонов. Драматург — Михаил Палатник. Музыкальный руководитель — Юрий Башмет. Сценография — Александр Барменков. Художник по костюмам — Тамара Эшба. Художник по свету — Игорь Фомин. Хореограф — Алишер Хасанов. «Мим-оркестр». Камерный хор  Московской консерватории - художественный руководитель и главный дирижер, профессор Александр Соловьев, хормейстеры: Мария Челмакина и Тарас Ясенков. Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» - художественный руководитель и дирижер Юрий Башмет.

Рассказывали, показывали и пели о Москве: Вера — Екатерина Рябова, Алика — Полина Пахомова, Аркадий — Михаил Урецкий, Раф — Александр Емельянов, Роман — Антон Лызо. В роли Элеоноры народная артистка СССР Светлана Рябова.

Владимир Сабадаш
Фото – Сергей Виноградов

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Авторы о спектакле «Свидание в Москве»

Светлана Мельникова. «Страстное танго» в программе «Dance Non –Stop!»

«Алатырь» вернул публику к русским истокам

Балетмейстер Николай Ерохин: «Русы» - уникальный коллектив!»

"Русы". "Колыбельная". Этно-Мюзикл "Алатырь"

Мюзикл «Садко» в Театре Людмилы Рюминой. Спешите видеть!

 

Категория: Это Москва | Добавил: apitvdance (14.02.2021)
Просмотров: 2983 | Теги: спектакль, музыка, мхат, мюзикл, Свидание в Москве | Рейтинг: 5.0/96