Уникальный творческий проект «Пушкин. Из прошлого – в будущее!» в честь 225-летия Александра Сергеевича, который реализуется при грантовой поддержке Движения Первых, открывает новые грани творчества великого поэта. Музыкальный перформанс с одноименным названием в исполнении Одинцовского эстрадно-симфонического оркестра под управлением Андрея Балина представлен на сценических площадках Москвы, Подмосковья, Тверской и Ярославской областей. Солистка Алёна Долбик исполняет известные классические романсы на стихи Пушкина в аранжировке Ксении Ротаевой. О работе над этой ролью мы беседуем с Алёной. - Алёна, сложно было работать над классическими произведениями в новых аранжировках? - Классический русский романс на стихи Пушкина, который стал основой нашего проекта, изучается на всех этапах музыкального образования, поэтому репертуар мне был знаком. В нашем проекте всё звучит немного иначе, поэтому я, как иллюстратор, ищу возможность совместить классику и совсем новое музыкальное прочтение, в чём-то сложное, но, на мой взгляд, невероятно интересное и оригинальное. Речь идет, конечно, об аранжировках для современного оркестрового состава. И это переосмысление отражается на вокальных партиях. - Какими средствами удается усилить звучание поэзии А.С. Пушкина в новых реалиях? - В музыке, одной из важнейших составных проекта, сейчас много современного, стилистического свежего звучания. Текст становится частью музыкального полотна, но за счёт изобразительных средств и возможностей оркестра, - более выпуклым, ярким. - Должен ли художник, поэт, музыкант, на ваш взгляд, предугадывать, какие тенденции будут актуальны завтра? Стоит ли опираться на фундамент прошлого? - Без прошлого и изучения истории, истории культуры, музыки, искусства, невозможно быть современным человеком. Только осознавая, что было до тебя, опираясь на достижения ушедших мастеров, можно создать себя и почувствовать, куда завтра будет дуть ветер. - На какую аудиторию рассчитан проект? Поймут ли эту музыку современные слушатели? - Этот проект для всех, кто любит эксперимент, но при этом и к классике тяготеет. Он, точно, не для строго консервативных людей. Хотя, почему я решаю за них? Проект для всех, кто хочет познакомиться с классическим романсом, но боится, возможно, некоей камерности жанра. Он для тех, кто хорошо знаком с классикой, и готов послушать что-то новое, свежее. - Расскажите немного о работе с аранжировщиком проекта Ксенией Ротаевой. Были ли у вас ранее совместные работы? - С Ксенией мы давно знакомы, много и плотно работали в разных проектах. Она по сути помогала мне понять, как исполнять джаз, с ней же мы запустили проект «Сказки Воробья». Также Ксения делала много аранжировок для моего проекта «Китуа» и не только… Поэтому к истории с романсами мы пришли в процессе многочасовых репетиций и бесед о том, как можно экспериментировать. Ведь Ксении хотелось поработать с классическим репертуаром, а мне, как выпускнице консерватории - соприкоснуться с камерными произведениями в профессиональной деятельности. - Ощущаете ли вы полное единство с оркестром, когда выступаете на сцене? Оркестр – ваша творческая семья или рабочий коллектив? - Поддержка и мощь оркестра дают ощущение крыльев и при этом - безопасной подушки. С таким звучанием внутреннее состояние полета и вдохновения усиливается. Это необыкновенное чувство, когда начинает играть оркестр! Светлана Мельникова ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Памятник Александру Пушкину во Владимире. Проект «Гении Руси» На сцене Большого театра состоялась премьера балета «Пушкин. Сны после жизни» Большое Болдино. А.С. Пушкину – 225. Проект «Гении Руси». Экспедиция Андрея Полякова На фестивале "Органные вечера в Кусково": сольный концерт Марины Вяйзя и дуэт флейты и органа В киноцентре «КАРО 11 Октябрь» состоялась премьера фильма «В потоке трех стихий» API TV и Андрей Поляков запустили проект «Гении Руси» Агентство Популярной Информации API TV | |
| |
Просмотров: 3847 | | |