Столетний юбилей театра, расположенного на Старом Арбате, изобилует множеством премьер и мероприятий, приуроченных к такой важной вехе в театральной истории Москвы. Накануне премьеры на своей Новой сцене вахтанговцы представили журналистам спектакль «Войцек» по пьесе Георга Бюхнера в постановке режиссера Хуго Эрикссена. В основе пьесы лежит реальная история лейпцигского цирюльника Иоганна Христиана Войцека, казненного за убийство из ревности своей возлюбленной. Молодой коллектив постановки, заручившись поддержкой Народного артиста Евгения Князева (доктор), в довольно сумрачных декорациях воплощает на сцене историю маленького человека, над которым ставят медицинские эксперименты. Зрители прониклись политической драмой человека, который поставлен перед выбором на грани безумия. И когда он этот выбор совершает, тут то и наступает время вопросов и к доктору, и к возлюбленной, и к другу, и к режиму, который допускает саму ситуацию, отнимающую у человека надежду. Вот только ответов практически нет. И каждый зритель сам должен и понять и принять и простить - как главного героя, так и его окружение. Пьеса немецкого драматурга не была окончена и впервые была опубликована лишь в 1879-ом году. Драма, описанная автором, стала одной из самых популярных в репертуарах немецких театров. А Георг Бюхнер, написавший только три пьесы за свою недолгую жизнь («Смерть Дантона», «Войцек», «Леонс и Лена»), дал «путевку в жизнь» таким театральным мастодонтам как Ведекинд, Гауптман и Брехт. Вместе с режиссером Хуго Эрикссеном над спектаклем работали художник Ютта Ротте, композитор Андрей Бесогонов, художник по свету Антон Поморев. Заняты в нем артисты Максим Севриновский, Евгений Князев, Ася Домская, Евгений Косырев, Павел Юдин, Василий Цыганцов, Александр Галочкин, Оксана Суркова, Евгений Пилюгин, Алексей Петров, Евгений Кравченко, Ольга Боровская. Спектакль прошел на одном дыхании. Евгений Князев в образе «доктора зло» эмоционален и многолик, и совсем не вызывает злобы и отвращения, хотя должен. Максим Севриновский исполнивший Войцека - сгусток энергии и лицедейства. Ася Доская, воплотившая роль Марии, очаровательна в своем грехе и «мила» в реке (изображающие ее три ванны в ряд – отличная режиссерская находка) «смерти». Капитан (Евгений Косырев) невероятно минималистичен - как по роли, так и по словам. Павел Юдин (Тамбурмажор) до такой степени «противен», что просто влюбляет в себя… После премьеры на вопросы корреспондента Агентства Популярной Информации API TV ответил маститый Евгений Князев. Актёр подробно рассказал и о работе с режиссером, которого он слушал, иногда споря, и о молодых артистах, которых благодарил за профессионализм и жажду жизни. Режиссер спектакля, отвечая на вопрос нашего корреспондента, о «хребте» постановки, сообщил, что специально перенес действие пьесы на 100 лет вперед, и его «Войцек» оказался «распят» между двумя мировыми войнами – Первой и Второй. Так же Хуго Эрикссен призвал задуматься над серьезными проблемами человека в обществе, как человек живет и существует и какова его перспектива в том самом «выборе», который предстоит каждому. Максим Севриновский задумался на несколько мгновений, отвечая на вопрос об эмоциональной усталости, и все-таки признал, что есть спектакли, где он устает намного больше. А его возлюбленная по пьесе, Ася Домская, рассказала историю одного знаменитого режиссера, который отвечая на вопрос о чем его работа, сообщил, что каждый сидящий в зале сам должен сделать выводы увиденного и услышанного. И это то самое главное, что должен вынести каждый, посмотревший спектакль «Войцек». «Мой персонаж моими устами говорит: «Слабые и неудачники должны погибнуть. Это первое положение нашей любви к человеку и им еще нужно помочь в этом». Представляете, какая жестокость?!», - сказал Евгений Князев. Владимир Сабадаш ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: «Алатырь» вернул публику к русским истокам Контратенор и танцор Винченцо Капеццуто сблизил Москву с Антонио Вивальди Никита Макаров. "Nikita Makarov: in propria persona" - Опустите свои ноги в океан! | |
| |
Просмотров: 2380 | | |