Танго (tango) - парный танец, который зародился в Южной Америке в 1880-е годы в Ла-Плата, на границе Уругвая и Аргентины. Как и многие латиноамериканские танцы, появился в бедных городских районах, где большинство составляли выходцы из Европы, Африки, а также представители и исконного населения. Считается, что в основе танго лежат африканские ритмы тангано, аргентинская милонга, гаванская хабанера, испанское фламенко, ритуальные танцы индейцев, польская мазурка и немецкий вальс. Один из ритмов, использующихся в музыке танго, был заимствован у африканских сообществ в Буэнос-Айресе. На основе этого ритма возникла милонга — быстрый танец. Знатоки танцев утверждают, что местом рождения танго считаются публичные дома на окраине Буэнос-Айреса. Первыми исполнителями были завсегдатаи, которые таким образом коротали своё время в ожидании очереди. Слово «танго» иногда относят к языку нигерийского народа ибибио, где оно означило «танец под звук барабана». А сам термин впервые начинает использоваться в 1890-е годы. Кстати, один из главных инструментов танго — бандонеон завезли в Аргентину немецкие моряки. В начале XX века танцоры и оркестры из Буэнос-Айреса и Монтевидео отправились в Европу. Первый показ танго состоялся в Париже, а затем - в Лондоне, Берлине и других европейских столицах. Вскоре танец попал в США и в Российскую Империю. В Соединённых Штатах в 1911-ом году название «танго» применялось для танцев в ритме 2/4 или 4/4 «на один шаг». 1930-1950-е годы считаются стал «золотым веком» танго. Именно в этот период было создано множество оркестров и ансамблей, в состав которых входили выдающиеся композиторы и исполнители танго. Многие из них классиками стиля: Хуан д’Аррензо, Карлос ди Сарли, Хулио де Каро, Аннибал Тройло, Освальдо Пульезе, Астор Пьяццолла и многие другие. Однако в конце 1950-х годов в результате экономической депрессии и запрета общественных собраний, введёнными военными диктатурами Аргентины, танго, приходит в упадок. И только в 1983 году начинается его возрождение. Это произошло после открытия в Нью-Йорке шоу Forever Tango. В 1990-х годах танго снова возродилось в Аргентине, во многом благодаря усилиям музыканта Освальдо Передо. В 1977-ом году, 11 декабря, которое приходится на день рождения певца, «короля танго» Карлоса Гарделя и композитора, дирижёра Хулио де Каро, стало в Аргентине «Национальным днём танго». С 2003 года в Буэнос-Айресе ежегодно проводится Чемпионат мира по аргентинскому танго. Существует множество вариаций танго, но всё-таки выделяют два основных вида – Аргентинское танго и бальное танго. Аргентинское танго и уругвайское танго (танго Rioplatense), изначально появились как социальные танцы. Аргентинское объединяет в себе множество разнообразных стилей, которые развивались в различных регионах Аргентины и Уругвая. К стилям аргентинского танго относятся: Канженге, Салон, Орильеро, Милонгеро, Нуэво, Сценическое танго, Танго-фантазия. По виду музыки танго делится на несколько типов. Бальное танго, возникшее как европейская интерпретация, вошло в систему спортивного бального танца, спортивных соревнований и шоу. Милонга обычно отличается более быстрым темпом. Для Танго салон характерна более открытая позиция танцоров в паре по сравнению с «близким объятием». Это более изысканный стиль исполнения, который как и танго милонгеро, основан на принципах импровизации, ведения-следования и т.д. Стиль Танго милонгеро исполняется в очень близком объятии, когда партнер и партнерша частично опираются друг на друга. Танго нуэво («новое танго») зародилось в конце 1980-х годов как ответ на современную танго-музыку (Piazzolla, Gotan Project, Bajofondo и др.). Родоначальником стиля считается Густаво Навейра. Сценическое танго (tango escenario) - постановочное танго, которое исполняется для зрителей. Этот танец ближе к балету, для него характерна виртуозная техника исполнения, зрелищность движений и фигур, поддержки и позы, более свободное использование пространства и неограниченная наличием других танцоров навигация по сцене. Спортивный танец входит в так называемый «Стандарт» - пятерку танцев, которые исполняют на соревнованиях. От аргентинского танго это вариант отличается высокой скоростью движения, отсутствием импровизации, ритмом, резким звучанием музыки. Для чемпионата мира по футболу 1978-го года в Аргентине компания Adidas разработала мяч под названием «Tango Durlast». Этот дизайн также использовался на чемпионате мира по футболу 1982-го года в Испании под названием Tango Málaga, а также на чемпионатах Европы по футболу 1984-го и 1988-го годов во Франции и Германии. В 2009-ом году на IV сессии межправительственного комитета ЮНЕСКО включило танго в Список нематериального культурного наследия человечества. ЕЩЁ ПО ТЕМЕ: Светлана Мельникова. «Страстное танго» в программе «Dance Non –Stop!» «Страстное Танго». «Dance Non-Stop!». Скоро! Аргентинское танго - необузданная страсть человечества Martin Alvarado . Мартин Альварадо. Лучший голос Аргентинского танго Кирилл Паршаков и Анна Гудыно со скандалом покинули Чемпионат мира по аргентинскому танго Аргентинское танго. Московский Мюзик-Холл Аргентинское танго. "Танго Страсти" Астора Пьяццоллы" Мартин Альварадо. Лучший голос Аргентинского танго Аргентинское танго. Хореограф Сильвио Гранд Латиноамериканские танцы. Бачата – чувственная и несчастная Латиноамериканские танцы. Реггетон – синтез регги и рэпа Латиноамериканские танцы. Меренге – энергия и флирт! Латиноамериканские танцы. Кумбия – эротика и ритм Латиноамериканские танцы. Сальса – быстро и мощно Истинная Латина. Латиноамериканские танцы. International Dance Show. Куба | |
| |
Просмотров: 8468 | | |